Добавил Dr.alex
12 апреля 2010 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 5139 раз
Это место в разное время
1942
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
233x240
486x500
778x800

Аэродром Теплый Стан: исследование

Этот снимок - кроп со снимка http://oldmos.ru/photo/view/16821
На данном снимке предположительно виден аэродром Теплый Стан: 7 зачехленных самолетов выделены отдельно и вертикально расположена ВПП.

Источник: кроп со снимка http://oldmos.ru/photo/view/16821
Мы считаем, что снимок сделан в 1966 году
33 Комментария
huck  сказал 12 апреля 2010, 23:42

Не совсем понимаю, зачем нужен этот пост, если можно открыть и увеличить исходную фотографию.

Danushka  сказал 12 апреля 2010, 23:50

+1

huck  сказал 12 апреля 2010, 23:59

Возможно, есть смысл резать аэро и спутниковые снимки на несколько частей и выкладывать их отдельными постами. Но как это провернуть сейчас, когда значительную часть найденных снимков уже выложили.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:56

На исходном снимке слишком мелко: он уменьшен в размерах, поэтому ничего нельзя было разглядеть. Разглядели (надеюсь) на исходном варианте совместно с Nikomweb.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:51
Комментируемый фрагмент

Предполагаемая ВПП.

Photosnob  сказал 13 апреля 2010, 02:13

Видимо, бывшая. Похоже, что тут поработал бульдозер

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 06:39

Бетонной никогда и небыло. На счет "бывшая" - согласен. Слева, кстати тоже ее остатки.

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 15:00

Смотрел внимательно на форму первой территории кладбища. Очень напоминает конструкцию как во Внуково - две полосы по форме буквы "V" (Этот снимок нужно повернуть примерно на 20 градусов по часовой чтобы соответствовал реальности). Скорее всего ВПП было действительно две и шли они под теперешними дорогами слева и справа логично же - там почва хорошо утрамбована). "Домик" сверху - это предположительно соединительные "рулежки"...

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 17:35

Замерил яндексом. Итого: правая ВПП около 1 км, левая (возможно надстроенная, т.к. вылезает из "шита") - 1.7 км. Та часть, что не вылезает - 1 км.

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 20:38

Вот, прикинул расположение аэродрома: http://www.teplak.ru/frm/viewtopic.php?p=101398#101398

seakonst  сказал 13 апреля 2010, 21:57

Замечательное исследование. Получается убедительно.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:51
Комментируемый фрагмент

Стоянка самолетов?

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 04:21

Это не самолёты, а ВЕРТОЛЁТЫ. В 1951 году было принято решение о передислокации 550-го вертолетного полка из Серпухова в Теплый Стан, где на его базе сформировали 5-й учебно-тренировочный центр по переобучению военных летчиков на вертолеты МИ-1 и МИ-4 (в/ч 10370). В 1955 году центр был расформирован, а на его базе создали вертолетные училища в Сызрани и Саратове. Последний испытательный полет экспериментального сверхзвукового самолета «Зибель-346» состоялся 14 сентября 1951 г. В начале 1952-го года 234 ИАП перебазируется из Теплого Стана в Кубинку. После этого нет упоминаний о самолётах на этом аэродроме. Используется как вертодром. Необходимость в ВПП отпала. Возможно, на снимке 1966 года – резервный вертодром с законсервированными вертолётами.

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 10:34

А ведь кстати, да! Поэтому и разглядеть тажело было - крыльев-то у вертолетов нет!

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 13:59

Нашел упоминание, что 1-й отдельный буксировочный авиаотряд на Ил-28 в конце 50-х, 60-е годы базировался на аэродроме "Теплый стан".

nikomweb  сказал 13 апреля 2010, 15:14

Один из лучших в ВВС истребительных авиаполков недолго оставался в Германии - уже в 1946 г. 176-й ГИАП с германского аэродрома Шеневальде был перебазирован на аэродром Теплый Стан , практически - в Москву. В Теплом Стане на базе полка проходили войсковые испытания истребители Ла-9 и Ла-11, одним из первых в ВВС полк получил реактивные истребители МиГ-15. Весной 1951 г. полк был отправлен на Корейский полуостров. После возвращения из Кореи 176-й ГИАП был передан из ВВС в систему ПВО (приказ от 16.02.1952 г.). Полк базировался на аэродроме Орешково, Калужской области. На основании директивы МО от 15.03.1960 г. прославленный полк был расформирован... Когда 176-й полк в составе «кожедубовской» 324-й истребительной авиационной дивизии убыл в Корею, а его приемником стал 234-й истребительный авиационный полк. Формирование 234-го ИАП на аэродроме Теплый Стан началось согласно Директиве Военного министра Союза ССР ОРГ/5/396479 от 15.11.1950. Преемственность 234-го ИАП по отношению к легендарному 176-му ГИАП подчеркивает тот факт, что первым командиром 234-го ИАП стал гвардии полковник Николай Николаевич Шульженко. Ранее гвардии полковник Шульженко командовал 176-м ГИАП. Боевое знамя 234-й ИАП было вручено в торжественной обстановке 29.04.1951. Близость огромного города осложняла проведение полетов, особенно - проведение полетов в сложных метеоусловиях. Поэтому в 1952 г. полк перевели в подмосковную Кубинку (Директива Военного министра Союза ССР № 47648 от 07.04.1952).

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 21:57

Про 234-й ИАП широко известно. Про близость большого города - отговорка. Полк перебросили в Кубинку после крупной аварии: "В августе 1951 года на генеральной репетиции парада ко дню Воздушного флота в воздухе произошла неразбериха из-за опоздания колонны самолетов ведомой командиром полка Шульженко Н.Н. с аэродрома Теплый стан. В результате этого бомбардировочная колонна на Ил-28 с аэродрома Мигалово (Калинин), летевшая за колонной из Теплого стана, рассыпалась, два самолета упали на землю, произошло ЧП. Подполковник Шульженко был снят с должности". Остаются два нерешенных вопроса: где была ВПП и когда закрыли аэродром?

Dr.alex сказал 14 апреля 2010, 09:55

Как-то так: http://www.teplak.ru/frm/viewtopic.php?p=101398#101398 Закрыли примерно в 1970 году, тогда же начали делать кладбище между ВПП.

St.Sebastian  сказал 14 апреля 2010, 11:33

Это Ваши предположения, или чем-то можете подтвердить?

Dr.alex сказал 16 апреля 2010, 09:44

Там же написано "предположение".

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:52
Комментируемый фрагмент

Мамыри.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:53
Комментируемый фрагмент

Мамыри - 2

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:53
Комментируемый фрагмент

Мамыри - 3

Dr.alex сказал 13 апреля 2010, 00:08

Оно же "командный пункт"?

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 01:48

Можно поподробнее? Откуда информация? "Мамыри-3" - это что? Кодовое название, вроде "Видное-4" или "Красноярск-45"?

Photosnob  сказал 13 апреля 2010, 02:34

Если не ошибаюсь, на таком километре расположен объект от населенного пункта. По этой логике имело смысл обозвать Мамыри-1 и М.-2. А так на генштабовской карте они все просто Мамыри.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:54
Комментируемый фрагмент

Пруды.

Dr.alex сказал 12 апреля 2010, 23:57
Комментируемый фрагмент

МКАД

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 13:12
Комментируемый фрагмент

Это ангар для самолётов посреди поля, опознанный на немецкой аэрофотосъёмке 1942 года: http://www.oldmos.ru/photo/view/17302

antikassa сказал 13 апреля 2010, 16:18

Мне кажется, эти снимки стоило бы разместить на retromap.ru, где намного удобнее сравнивать снимки с воздуха друг с другом и с о старыми картами. Там уже есть американские шпионские снимки из космоса, почему бы не предложить и эти снимки для размещения на их сайте

St.Sebastian  сказал 13 апреля 2010, 21:45

Именно этот снимок - 1966 года, и на Retromap он есть. Если же Вы имеете в виду снимки 1941-42 годов, то все - "За"!

antikassa сказал 14 апреля 2010, 12:18

Может на retromap просто не знают про эти снимки? Вы бы навели или подтолкнули бы их, коли они у вас такой интерес вызвали

Mike.Z  сказал 14 апреля 2010, 13:36

Скорее эти снимки "привяжут" на http://wwii.sasgis.ru Там работа по привязки снимков ВОВ уже ведется, но Москвы еще нет :(