Добавил maratstas 
10 апреля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 4000 раз
Это место в разное время
1915-1917
1931
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x191
500x397
800x635

Аэропорт на Октябрьском поле

По моим сведениям здание аэропорта было выстроено в 1926 году.

Источник: Архив Величко и М-Мартиросян
Фотограф: Звонковский
Тэги: аэропорт конструктивизм Ленинградский проспект Аэровокзал Октябрьское поле аэропорты самолёт
Мы считаем, что снимок сделан в 1934 году (направление съемки — юг)
27 Комментариев
St.Sebastian  сказал 10 апреля 2010, 22:01

Отличное фото!!! Но не на Октябрьском, а на Ходынском поле. Ленинградский проспект, 41. Вот это здание сверху: http://oldmos.ru/photo/view/11655 Точку ставим здесь: http://wikimapia.org/#lat=55.796571&lon=37.5350904&z=17&l=1&m=m Направление съёмки - юг.

maratstas  сказал 10 апреля 2010, 22:10

Спасибо за помощь. Но во время съемки это уже было Октябрьское поле. Уважаемые модераторы, можно перенести точку к дому 41, имеющего вид трех частного сооружения. Вид с востока на запад от Ленинградского проспекта.

St.Sebastian  сказал 11 апреля 2010, 00:02

Никогда не слышал такого названия этого места. Тогда уж Авиационное поле. Октябрьским в 1922 году назвали бывшее Военное поле, бывшую часть Ходынского за МОЖД: http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=0619302&zoom=14&lat=55.786033&lng=37.511014 Давайте назовём "Аэропорт на Ленинградском шоссе"?

maratstas  сказал 11 апреля 2010, 00:04

Давайте, согласен!

maratstas  сказал 10 апреля 2010, 22:12

Памятник Ленину поставлен в 1927 году.

St.Sebastian  сказал 10 апреля 2010, 22:15
Комментируемый фрагмент

Кому-же этот памятник?

maratstas  сказал 10 апреля 2010, 22:23

Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину, Тулину...)

St.Sebastian  сказал 10 апреля 2010, 22:48

Обычно он показывал, куда идти. А с 1927 стал показывать, куда лететь? Рука - вверх и спиной к Ленинградскому проспекту.

West  сказал 11 февраля 2011, 15:30

Причём, у меня возникает такое ощущение, что его изваяли в лётном шлеме. :)

aeronaut сказал 11 апреля 2010, 14:04

Аэропорт(впосл."Центральный Краснознаменный аэродром им. М.В.Фрунзе") был открыт в 1931 году. Строительство бетонных ВПП началось в 1936г.

St.Sebastian  сказал 11 апреля 2010, 16:08

Уважаемый aeronaut! Вы путаете Аэропорт (гражданский объект для перевозки пассажиров) и Аэродром, который существовал с 1910 года и до последнего времени (Ходынский, затем Центральный).

aeronaut сказал 11 апреля 2010, 20:58

Я имел ввиду здание аэровокзала постр.в 1931 и официальный аэропорт города Москвы.Полёты же с Ходынского поля производились конечно же и раньше. Первый как Вы и сказали состоялся 6 мая 1910 года.Авиатор Уточкин.

rabbit  сказал 21 апреля 2010, 17:40

Мне очень интересно иное - когда завершились регулярные авиарейсы ГА с этого аэродрома? Авиация МАП (МАПО, Сухой, Ильюшин) летали сюда еще в 80-е, а военные - и в 90-е. А вот когда закончились пассажирские рейсы САМОЛЕТОВ и ЦКА исчез из расписания?

sandybux  сказал 01 июля 2011, 23:39

Говорят ещё при Сталине в конце 40-х

rabbit  сказал 07 июля 2011, 15:26

в комментах к какому-то другому фото уже выяснили, что регулярка была окончена почти сразу после Победы. Последний рейс был то ли в сентябре, то ли в октябре 1945

sandybux  сказал 08 июля 2011, 07:58

Нашёл на сайте аэропорта Внуково информацию о том, что Московский центральный аэропорт ГВФ переведен с аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе (Ходынка) во Внуково в ноябре 1945 года. Означало ли это завершение всех регулярных рейсов на Ходынке? Наверно.

Cherny  сказал 12 сентября 2011, 20:36

Последний взлёт с Ходынки - июль 2004: Ил-38 индийского ВМФ, после ремонта на заводе "Красное знамя".

rabbit  сказал 12 сентября 2011, 23:27

На Ходынке к моменту начала распада всего и вся было три авиазавода - один серийный и два опытных. Серийный - это бывший "Знамя Труда", он же завод №30 МАП, но еще с конца 60-х он переименован и назывался МАПО им Дементьева. Однако Ил-38 (их было несколько на протяжении 90-х гг) ремонтировали не на этом заводе, а на опытном производстве КБ Ильюшина по соседству. Раньше этот завод обозначался как №240, а позже - ММЗ «Стрела»

geog  сказал 12 сентября 2011, 20:44

Поправка:на заводе "Знамя труда".

St.Sebastian  сказал 12 сентября 2011, 22:36

Вот, кстати - схема аэровокзала: http://www.acdjournal.ru/2009-2/202/202-1.jpg

Cherny  сказал 13 сентября 2011, 01:17

Так всё-таки - в каком году построен терминал - 1926 или 1931? Если в 1926, то получается, почти одновременно с берлинским Темпельхофом (6 апреля 1926), который считается первым в мире настоящим аэропортом, со специально построенным терминалом! В любом случае - для того времени, когда у нас авиатранспорт ещё был в зачаточном состоянии - очень солидно!

St.Sebastian  сказал 13 сентября 2011, 01:41

"Первый в России аэропорт «Центральный» (кстати, международные и внутренние рейсы тогда не разделялись) был построен в Москве в 1925г. на Ходынке. Для того времени это был крупный аэровокзал — его площадь составляла 5300 кв. м. Двухэтажное здание с подвалом было многофункциональным: центральную часть и левое крыло занимал собственно аэровокзал, одновременно обслуживающий как внутренние, так и международные рейсы, правое крыло предназначалось для управления ГВФ, а подвал — для багажа и грузов. Напротив, через дорогу, были жилые дома персонала, квартиры многих знаменитых летчиков. Специально в доме комсостава была заложена станция метро «Аэропорт»".

AlexOv сказал 13 октября 2011, 00:45

Скажите, а откуда все-таки указание на 1926? Дадите ссылку на источник? Действительно интересно, очень противоречивые сведения везде.

St.Sebastian  сказал 13 октября 2011, 00:56

"Архитектура аэропортов": http://www.acdjournal.ru/2009-2/202/p.html

St.Sebastian  сказал 13 сентября 2011, 01:54

А как же Аэровокзал Девау в Калининграде в 1922-м?

Cherny  сказал 13 сентября 2011, 02:07

Возможно, у меня ложные сведения, ноя в разных источниках читал о Темпельхофе как о старейшем в мире аэропорте. например http://www.archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=10232&fl=1&sl=1 Так же о том, что линия Берлин - Кёнигсберг была открыта в 1923, тогда для чего мог быть аэропрт в 1922?

St.Sebastian  сказал 13 сентября 2011, 02:45

1922 — открыта первая в России международная воздушная линия — Москва-Кёнигсберг (авиакомпания Дерулюфт — Deutsche Russian Luftverkehr). В мае 1926 года авиалиния продлена до Берлина. Старейший аэропорт Девау просто "забыли", поскольку он уже не немецкий, но и не советский. Послевоенный раздел Восточной Пруссии как бы не давал немцам права называть кенигсбергский аэропорт первым, а в Советском Союзе к этому вопросу подходили и вовсе без фанатизма.