Добавил nigol 
19 января 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 2117 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1956
1956
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x154
500x321
800x513

Улица Большая Полянка


Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — юг)
10 Комментариев
Vanchouzzz  сказал 22 января 2010, 02:36

Какая интересная трамвайная линия, кто нибудь знает куда она вела?

shchipok  сказал 22 января 2010, 06:51

На переднем плане - искривление одной трамвайной колеи, которая соединялась в виде V со встречной колеёй. Трамваи после войны перестали ходить по Б. Каменному мосту из Замоскворечья в сторону Кремля. Между М. Каменным мостом и Домом на набережной было сделано соединение/слияние двух путей, благодаря которому трамвай маршрута №19, дойдя до "точки слияния рельсов", начинал движение в обратном направлении по встречной колее назад, в сторону Серпуховской площади и далее по Б. Серпуховской улице. По маршруту №19 всегда поэтому ходили только одиночные вагоны без прицепных, благодаря чему задняя площадка при движении назад превращалась в переднюю, куда переходил вагоновожатый. В 1950 г. трамвайные рельсы были сняты с Б. Полянки и Б. Серпуховской и вместо трамваев по ним были пущены троллейбусы маршрутов №1 и №8, которые следовали из Замоскворечья на левый берег по Б. Каменному мосту. ИСТОЧНИК: мои детские воспоминания.

Vanchouzzz  сказал 30 марта 2010, 21:54

Вот вы написали что слияние путей было между М.Каменным мостом и Домом на набережной, а почему тогда на фотографии на мосту один путь? Мне очень интересно как там ходил трамвай в бытность тупика и 19 маршрута. А вы можете нарисовать схему приблизительно как это выглядело и прислать мне на почту? Vanchouzzz@mail.ru Если вам удобно, можно пообщаться на эту тему.

shchipok  сказал 31 марта 2010, 01:13

Уважаемый Vanchouzzz, мне и самому интересно, куда девался второй путь на этом снимке и заодно контактный провод над ним. Мне не верится, что это место превратили в однопутную трассу ещё до того, как трамваи перестали ходить по Б. Поляке, заменённые в 1950 году троллейбусами. Рискну предположить, что тут «перестарались» ретушёры. А слияние/соединение двух встречных колей очень легко представить себе даже без графики: вообразите себе латинскую букву “Y”, представьте точку, где сходятся её верхние «боковые ветви», точкой соединения/слияния двух встречных трамвайных путей, а «хвостик» ниже точки слияния буквенных «ветвей» - небольшим прямым отрезком, на который заезжал одновагонный трамвай перед тем, как тронуться в обратный путь уже по другой колее. Кончалось это «слияние с удлинением» довольно близко к Б. Каменному мосту – примерно на траверсе (говоря морским языком) трёхэтажного магазина, что между кинотеатром «Ударник» и ближайшим к нему подъёздом по улице Серафимовича. Точнее, простите, вспомнить не могу – с тех пор минуло более шести десятков лет.

Vanchouzzz  сказал 31 марта 2010, 14:40

Это выглядело вот так примерно: http://s51.radikal.ru/i134/1003/89/d531f5053076.jpg В принципе я сразу понял как там располагались пути, просто хотел уточнить месторасположение. Ведь получается до того как трамвайная линия была на Б.Каменном мосту трамваи там ходили по середине ул.Серафимовича, а позже линию перенесли к Дому на набережной и построили там тупик (так правильно называется эта конфигурация в форме Y)

shchipok  сказал 31 марта 2010, 16:23

Касательно Вашей реконструкции, уважаемый Vanchouzzz, на http://s51.radikal.ru/i134/1003/89/d531f5053076.jpg: насколько мне помнится, трамвайные пути (и их Y-образное соединение) были ПОСРЕДИ проезжей части (я это твёрдо помню!) между двумя Каменными мостами, т.е. на той же осевой линии, что и старые, до 1945 года, трамвайные колеи. Какой мог быть смысл в том, чтобы перекладывать рельсы на новое место и создавать тем самым пересечение транспортных потоков с трамвайным движением?! Кроме того, этот Y-образный тупик не заходил так далеко (как следует из Вашей реконструкции) за универмаг от М. Каменного моста - совсем не нужен был длиннющий прямой отрезок ради того, чтобы загнать на него всего ОДИН вагон трамвая. Я продолжаю по-прежнему упорно "грешить" на ретушёров - сказавши "А" (заретушировав по непонятным мне соображениям второй контактный провод над встречной колеёй), они могли, ничтоже сумняшеся, ляпнуть и "Б" - заретушировав (логичного "правдоподобия" ради) и встречную колею, поскольку (по этакой "логике сокрытия одного прегрешения против истины последующим") раз нет провода, то зачем там, дескать, и колея без оного над ней. «Я тáк думаю»©

Vanchouzzz  сказал 31 марта 2010, 16:41

Я вам доверяю полностью, так как вы были свидетелем. От себя расскажу такую вещь. На набережной Водоотводного канала есть здание электроподстанции, раньше она была трамвайная, к ней шла грузовая линия по набережной (в 1940-м году она точно была), далее сворачивающая в ближайший переулок направо (я так понимаю к Красному Октябрю). Возможно, (не берусь утверждать) какое-то время закрытая линия по Полянке оставалась грузовой и её то мы и видим на фотографии.

shchipok  сказал 31 марта 2010, 16:55

Если бы эта "грузовая ветка" сохранялась после войны, то я непременно её запомнил бы - ведь после каждого сеанса все зрители выпускались из дверей, выходивших на Болотную набережную, и уж рельсы, будь они там (на отрезке Болотной набережной от М. Каменного моста до эл. станции), невозможно было бы не заметить! Но никаких рельсов там после войны не было - утверждаю это, как очень давний (с дошкольных лет) посетитель к/т "Ударник".

Vanchouzzz  сказал 31 марта 2010, 23:16

Спасибо за информацию.

Vanchouzzz  сказал 31 марта 2010, 16:59

Я вам доверяю полностью, так как вы были свидетелем. От себя расскажу такую вещь. На набережной Водоотводного канала есть здание электроподстанции, раньше она была трамвайная, к ней шла грузовая линия по набережной (в 1940-м году она точно была), далее сворачивающая в ближайший переулок направо (я так понимаю к Красному Октябрю). Возможно, (не берусь утверждать) какое-то время закрытая линия по Полянке оставалась грузовой и её то мы и видим на фотографии.