Добавил rothast 
02 января 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1931 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x160
500x334
800x534

Где это?

Фотография датирована 20 октября 1925 года. В сопроводительном тексте говорится, что на фотографии – стоящийся в Москве гараж, который сможет вместить 250 автобусов.

Источник: http://www.corbisimages.com/Enlargement/Enlargement.aspx?id=U306540INP&caller=search
Мы считаем, что снимок сделан в 1925 году
34 Комментария
Mihalych  сказал 02 января 2010, 10:05

Судя по всему, Б.Ордынка, 40 - именно этот гараж был построен в мае 1925 г., но достраивался до 1926 г.

urikkala  сказал 02 января 2010, 13:19

Если это гараж - то гараж для людей. Это жилой дом. Домов с таким характерным оформлением лестничных клеток и подьездов, и сейчас довольно много в Москве.

pipeeva  сказал 03 января 2010, 21:20

По адресу Б.Ордынка, 40 - сейчас огромный комплекс (почти город)под названием "Легион". Там банки, офисы, жилой сектор и проч. для очень не бедных людей. А вообще-то, гараж для 250 автобусов - тоже нехилое должно было быть здание..., по площади как раз этот "Легион" подходит, даже слишком.

Taboh  сказал 02 января 2010, 13:38

Какой же это гараж? Может быть это все-таки жилой дом для работников некоего гаража?

Konst сказал 04 января 2010, 13:59

Господа! Это дворовый фасад дома № 34 по Большой Ордынке. Дом жилой, известен тем, что на первом этаже дома № 34, рядом с почтой, в середине ХХ века была сберкасса, в которой пропало громадное количество автографов Анны Ахматовой - именно здесь она имела свой счет. В этом же доме родилась и прописана по сей день телеведущая Фёкла Толстая. А вот во двор дома действительно принадлежал "гаражу" (его адрес Б. Ордынка, 40). В 1926 году архитектор М. Е. Приёмышев построил здесь автобусный парк для английских автобусов. Он оказался крайне неудобен для этой цели и был преобразован во Второй авторемонтный завод (ВАРЗ). Это предприятие специализировалось на капремонте машин Горьковского автозавода - "Волг" (ведомственных, но, прежде всего, - такси). Завод носил прозвище "Горький-2". Сейчас от заводских зданий не осталось ничего, на их месте новые офисные корпуса. Более высокие из них спрятаны за зданием работы архитектора П. Ю. Андреева (об авторе сообщает небольшая табличка на фасаде). Источник - газета "Вестник Замоскворечья" - www.zamos.ru

Konst сказал 04 января 2010, 14:10

Интересно и то, что жилой дом стоит на новой красной линии Ордынки в соответствии с Генпланом 1935-го года. До на некторых картах подписан № 34/38. Снимок сделан с территории гаража к западу от дома. С северу от дома - Марфо-Мариинская обитель.

Danushka  сказал 04 января 2010, 15:37

Увы, но это не дом 34/38 по ул. Б. Ордынка (http://maps.yandex.ru/?ll=37.617433%2C55.740613&spn=0.021012%2C0.008281&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.62436%2C55.737189&ost=dir%3A-86.511104%2C-1.956592~spn%3A76.194118%2C52.23565). В этом доме моя семья проживала с 1943 по 1973 год. Дом начинал строится до войны для учителей. Заканчивали строительство в 1943 годы, когда дом передали Наркомату тяжелого машиностроения. В доме жили многие представители аппарата Наркомата. Потомки многих там живут до сих пор. Если Вам интересен этот дом и его послевоенные жильцы, то пишите в личку. Мама может много рассказать.

Danushka  сказал 04 января 2010, 15:48

Вод современный вид дворового фасада дома - http://s46.radikal.ru/i111/1001/84/bd1fd153b5ce.jpg Сходства нет

Konst сказал 04 января 2010, 16:22

Да, вы правы. Этот дом не мог быть на фото 1925-го года. Ошибся, приношу извинения.

maratstas  сказал 04 февраля 2010, 18:50

Пока искал один кадр, нашел адрес этого снимка - Шмитовский проезд 1/3, вид со стороны двора. Строятся фундаменты (на переднем плане) №3 по улице 1905 Года. По крайней мере в проезде стоит точно такой же, просто копия, обезображенная поздней надстройкой. К сожалению в интернете есть только уличный фасад. http://fotki.yandex.ru/users/wanowwano/view/136462/?page=1

Danushka  сказал 04 февраля 2010, 20:04

Не совпадает по количеству подъездов - на фото дом 3-х подъездный, у нынешнего их пять. Да и угловые элементы совсем другие - http://www.gdeetotdom.ru/photo/?pic=/picmen/824303/fit/realty_preview/

nicksirotkin  сказал 13 ноября 2010, 14:44

Есть дом № 2 на Русаковской улице. Его фасад, выходящий на улицу Гаврикова, выполнен в похожем стиле (но на 1 этаж выше) – присутствие маленьких окошек, 6 окон по ширине между подъездами (2 узких – 2 широких – 2 узких): http://www.gdeetotdom.ru/moscow/cao/krasnoselskoye/rusakovskaya-ul/2-1s1/ (фотография № 6).

yarkom  сказал 23 декабря 2012, 17:03

Не говоря о том, что рядом с домом на Русаковской 2/1 нет и не было никаких гаражей, дом на снимке имеет 3 подъезда на длинной стороне, а не 2, как на Русаковской. Да и вертикальное членение иное.

cocomera  сказал 28 марта 2011, 19:47

Вот что меня смущает больше всего в аттрибутации на буржуйском сайте, так это 250 (!) автобусов. В 1925 году в Москве начинал строится только один АВТОБУСНЫЙ гараж - Бахметьевский. Но (!) он был рассчитан на 125 (вдвое меньше) автобусов. Кстати, автобусы были именно что американские. Может в тех краях поискать этот домик: Новосущевский переулок - ул. Образцова... На тыльную сторону МИИТовских корпусов здание не похоже - там оконные проемы более узкие, ни у кого нет фотографии домов по Новосущевскому переулку от ДК МИИТа и до угла с Образцова?

shattered  сказал 28 мая 2011, 03:07

Может быть, идет речь о парке на Дружинниковской улице?

Serhio сказал 23 декабря 2012, 17:13

я про Будённовский посёлок чё-та подумал....

yarkom  сказал 23 декабря 2012, 18:14

А где там гараж?

Serhio сказал 23 декабря 2012, 18:36

а хде на фото гараж?.... "Вы видите суслика? Нет? А он там есть...." (С) ?

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 18:29

чего-то пропустил я энту загадку...)..гараж имели ввиду этот - http://oldmos.ru/photo/view/23407 ..а конструктивисткий домик энтот - http://oldmos.ru/photo/view/90993

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 18:53

Домик, конечно, очень похож. Но немного смущают на том снимке слуховое окно и выхлопные трубы.

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 19:31

Он больше похож на другой дом http://www.oldmos.ru/photo/view/61080 , на который Вы сослались в том обсуждении. Кстати, тогда создается впечатление, что по указанной Вами здесь ссылке точка, возможно, установлена не верно.

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 19:38

спасибо, но меня сейчас смущает другое.... Как понял, в 20-х здесь было построено 2 одинаковых дома. Второй - это дом 5 по Зацепскому валу. После войны он был перестроен-надстроен.... И, вот ..какой из них..

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 19:51

Сейчас внимательно присмотрелся к трубам на http://www.oldmos.ru/photo/view/61080 - это тоже не он. Там трубы стоят непосредственно на крыше. Так что, похоже, это три совершенно разных дома.

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 19:59

немного не врубаюсь - о чём Вы...?.. На 61080 конструктивисткого дома, который здесь обсуждаем не видно не кусочка. Там он полностью скрыт ближестоящими домами

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 20:12

Пардон, как я понял, Вы имеете ввиду, что это тот дом, который Вы указали по ссылке http://oldmos.ru/photo/view/90993. Там в обсуждении Вы, в свою очередь, сослались на 61080 для определения точки съемки. Я так понял, Вы считаете, что на 90993 и 61080 один и тот же дом. Я ошибаюсь?

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 20:23

...)... в 90993 я ссылался на 61080 чтобы показать северное крыло углового дореволюционного дома - его архитектурное оформление, порядок, колличество и расположение окон и тд и тп.... и, кстати на 90993 хорошо видно высотное соотношение этих 2 домов. Так что, считаю, что на 61080 констркуктивисткий дом полность скрыт

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 20:41

Простите, но, судя по этому сайту, на 90993 и 61080 мы видим одно и то же место и одни и те же дома. Так? И как тогда состыковать "..а конструктивисткий домик энтот - http://oldmos.ru/photo/view/90993" и "считаю, что на 61080 констркуктивисткий дом полность скрыт" ?

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 21:09

общее на 2-х, вышеупомянутых снмках - тока угловой дореволюционный дом. Всё.

superVatrushkin  сказал 23 декабря 2012, 23:05

Мне кажется я Вас понял. Вы имеете ввиду, что на 61080 дом в середине закрывает нам конструктивистский дом. Просто то фото достаточно "плоское", поэтому я ошибся, приняв дом в середине за конструктивистский дом, извините. Но все равно не могу понять, если Вы говорите, что на том месте рядом было 2 одинаковых дома, один из которых после войны перестроили, как один из них может являться домом, изображенным здесь? По элементам крыши ведь хорошо видно, что здесь и на 90993 это разные дома, а до войны еще далеко.

Kay999  сказал 23 декабря 2012, 21:14

Итого, путём мучительнных раздумий...)))... с уверенность процентов в 70, пришёл к выводу что это дом 5 по Зацпскому валу, вид со двора...

rothast  сказал 23 декабря 2012, 23:36

Думаю, Вы правы относительно места. Но дом 5 по Зацепскому валу не подходит. Со двора хорошо видно чередование окон: два широких, три средних, маленькое подъездное, среднее подъездное, маленькое, три средних и т.д. Здесь между двумя большими и маленьким подъездным только два средних. То есть дом должен быть немного короче. Возможно, тот , который обращен к площади, подходит больше. Надо бы проверить у него чередование окон.

rothast  сказал 27 декабря 2012, 15:56

Проверил. Второй не подходит совсем.

Kay999  сказал 27 декабря 2012, 18:33

да, спасибо. Я всё собирался сказать, что отзываю (обнуляю?) свою версию. Оба дома у Павелецкого такими сторонами подъездов стояли наружу, а этот вовнутрь.

narniets  сказал 18 июля 2013, 02:24

Похоже на М.Остроумовскую и соседний с ней дом 11 по Стромынке. Но, т.к. указано, что там рядом строящийся гараж на 250 автобусов, предположу, что это - Новорязанская улица, т.к. там построен дом по проекту того архитектора (М.И.Мотылёва)