Добавил silver44 
27 декабря 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 3892 раза
Это место в разное время
1941
1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
161x240
335x500
536x800

Светофор на улице Кузнецкий Мост



Тэги: светофор
Мы считаем, что снимок сделан между 1931-1933 годами (направление съемки — восток)
18 Комментариев
Mihalych  сказал 27 декабря 2009, 23:15

Всё же правильнее, наверное, светофор. Семафор - он по-другому выглядел. И не ранее 1931-го года (первый светофор был установлен в декабре 1930 г.).

silver44  сказал 27 декабря 2009, 23:25

Свето.....фор. А света тут нет, поэтому я так и назвал.(аууу-специалисты по транспорту?). СЕМАФОР — , устройство, зрительно передающее сообщения; разновидность оптического ТЕЛЕГРАФА. (энциклопедический словарь).

maratstas  сказал 28 декабря 2009, 02:16

Спасибо Вам! Любопытны и снимки вообще - представление о прогрессе у фотографов - светофор, регулировщик, автомобиль.

Mihalych  сказал 28 декабря 2009, 09:36

Судя по всему, это второй светофор на этом месте. Первый был напольный и управлялся непосредственно регулировщиком, стоявшим рядом. Он виден вот на этом снимке нач.1930-х гг. (http://www.oldmos.ru/photo/view/472). А к концу 1930-х стрелочный светофор был заменён на привычный трёхцветный с дистанционным управлением. Семафор же на этом месте тоже был ещё в 20-е гг. (Вы сами ставили снимок: http://oldmos.ru/photo/view/7520)

shchipok  сказал 29 декабря 2009, 14:56

Многим людям, не сведущим в тонкостях различий между «светофором» и «семафором» (к числу коих отношусь и я), для выяснения того, чем именно один вид сигнализационного прибора, применяемого для регулирования движения разных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского), отличается от другого вида, достаточно просто заглянуть в словари, и узнать следующее: ЦИТАТА №1 (из Словаря русского языка в 4-х томах, составленного Институтом русского языка Академии наук СССР и выпущенного Изд-вом иностр. и национ. словарей в Москве в 1961 г.): <<<СВЕТОФОР (от русского слова «свет» и греческого «phoros» - несущий) – сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах, дорогах. ПРИМЕР: «…ревели перед красным огнём светофора машины», В Каверин, «Два капитана»; // Световой сигнальный прибор на различных машинах, устройствах. ПРИМЕРЫ: «локомотивный светофор»; «светофор доменных печей».>>>. ЦИТАТА №2 (из вышеупомянутого Словаря русского языка): <<<СЕМАФОР (от греческих слов «sema» - знак и «phoros» несущий) – 1) ж.-д. Сигнальное устройство на путях, положение (или огни) которого указывает машинисту, свободен ли путь. ПРИМЕРЫ: «семафор открыт»; «…поезд остановился у закрытого семафора», Соколов, «Искры»; 2) морск. Способ зрительной сигнализации, осуществляемый изменением положения рук, флажками. ПРИМЕР: «С ‘Ретвизана’ передали семафором: ‘Терплю бедствие, имею пробоину’», Степанов, «Порт-Артур»; // Специальный сигнальный аппарат, устанавливаемый на берегу, а также сигнализация таким аппаратом. ПРИМЕР: «береговой семафор».>>>. ЦИТАТА №3 (из Словаря иностранных слов, изд-во «Русский язык», Москва, 1979): <<<СЕМАФОР [гр. sema знак + phoros несущий] – 1) ж.д. Путевой стационарный сигнальный прибор, который различным положением своих крыльев или огнями установленных на колонке (мачте) фонарей указывает машинисту поезда, свободен ли лежащий впереди участок пути; применяется на участках, не оборудованных автоблокировкой; 2) морск. Способ зрительной сигнализации между судами, а также между судами и береговыми сигнальными постами при помощи флажков, фонарей и других сигнальных приспособлений; корреспонденция, переданная или принятая таким способом.>>>. Лично я уже давно считаю, что приборы для регулирования уличного движения, в которых применяются ДВИЖУЩИЕСЯ механические части (рычаги, штанги, крылья, стрелки и т.п., которые в тёмное время суток могут освещаться) для обозначения статуса «go» или «stop», относятся к СЕМАфорам, а те приборы, которые для этой цели осуществляют ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ коммутацию СВЕТОВЫХ приборов с разноцветными стёклами (в любое время суток), относятся к СВЕТОфорам. Если всё, написанное здесь мною, помогло кому-то уяснить разницу между семафорами и светофорами, и прийти на основании изложенного к выводам, противоположным тому, КАК лично я классифицирую эти устройства, то я никоим образом не намерен никого оспаривать. «Каждому своё». С моей точки зрения, прибор на это снимке есть СЕМАфор, как и его собрат на фото, сделанном примерно в те же времена на Страстной/Пушкинской площади и выложенный когда-то на oldmos (здесь, как и у того устройства, стрелка ДВИГАЛАСЬ, а не СВЕТ зажигался, когда надо было донести информацию о том, можно ехать/идти, или нельзя).

Stone_Cold_Crazy  сказал 27 ноября 2011, 15:22

Фото сделано не позже 1933 года- http://fotki.yandex.ru/users/denis2298/view/480969/?page=1&ncrnd=926

Mihalych  сказал 27 ноября 2011, 19:05

Логично.

oriongdg  сказал 30 декабря 2009, 06:57

Господа, не спорьте - это настоящий СВЕТОФОР! И цвета у него светились, как полагается! Стрелка здесь, вовсе не указывает на цвет, а отсчитывает время, т.е. светофор с таймером, сейчас везде такие ставят, только с электронным секундомером.

shchipok  сказал 31 декабря 2009, 00:06

Уважаемый oriongdg, позвольте не согласиться с Вами – здесь, во-первых, СЕМАфор [от греческого слова sema - знак], который сообщает информацию участникам дорожного движения не при помощи СВЕТА (окрашенного в разные цвета), а посредством другой семиотики – изменением не светового сигнала, а изменением ПОЛОЖЕНИЯ (состояния) какого-то указующего элемента (например, крыло семафора на железной дороге то поднято вверх, то опущено в горизонтальное состояние, а в данном типе семафора стрелка то замирает на зелёном [разрешающем] секторе, то на красном [запрещающем] участке круга); во-вторых, таймеру здесь не место, потому что здесь мы видим ДИСПЛЕЙ, а неким таймером (устройством для отсчёта заранее заданного отрезка времени) был в те времена живой человек (сотрудник ОРУД – Отдела регулирования уличного движения), который ДИСТАНЦИОННО (по проводам) управлял работой семафора – именно он принимал решение, кому в данный момент стоять, а кому ехать/идти. Даже когда семафоры (со стрелками-указателями секторов, с рычагами-штангами наподобие железнодорожных, которые поднятие/опусканием сообщали, что делать участникам уличного движения в данное время, и с прочими схожими ЗНАКОВЫМИ указателями) были окончательно вытеснены с городских улиц светофорами (т.е. устройствами, которые сообщали информацию для пешеходов/автомобилей не знаками [греч. sema], а СВЕТОМ разноцветным), то ещё очень долгое время СВЕТ внутри разных по цветофильтрам отсеков СВЕТОФОРОВ переключался вручную милиционерами, сидевшими в «будках/стаканах» - вспомните к/ф 1958 года «Улица полна неожиданностей», в котором некий гражданин в подпитии забрался в такую будку регулировщика и порезвился «от души», переключая светофор на разные режимы в очень быстром темпе. Тот факт, что указующие знаковые элементы СЕМАфоров в тёмное время ПОДСВЕЧИВАЛИСЬ/ОСВЕЩАЛИСЬ для удобства считывания с них информации, не даёт права считать их СВЕТОфорами, где ТОЛЬКО СВЕТ (в ЛЮБОЕ время суток) является принципиальным носителем информации для участников дорожного движения (а не ПОЛОЖЕНИЕ рычага, стрелки и пр.).

oriongdg  сказал 31 декабря 2009, 00:23

Уважаемый shchipok, будьте любезны взглянуть на эту копию маленькой статьи: http://foto.rambler.ru/users/vanaisa/3/3/webbig.html Надеюсь она разрешит Ваши сомнения...

shchipok  сказал 31 декабря 2009, 01:46

Спасибо за ссылку. Сходил. Прочитал. Понял, что на этом устройстве РЕДКОЙ конструкции был всё-таки не только дисплей, но и таймер (который назван "часами"), причём не для "внутреннего употребления", а для информирования участников дорожного движения. Рискну предположить, почему ТАКАЯ конструкция ушла в небытие - наверное, лампы накаливания для ПОСТОЯННОЙ подсветки изнутри быстрее выходили из строя, чем лампы светофоров, которым "удавалось отдохнуть" в те периоды, когда не был востребован подсвечиваемый ими светофильтр того или иного цвета. И всё же, всё же, всё же... Я отнёс бы такое сигнальное устройство к СЕМАфорам - ведь они тоже подсвечиваются изнутри (правда, только в тёмное время суток, а этот усовершенствованный семафор, что на снимке, должен был подсвечиваться изнутри ВСЁ ВРЕМЯ), но вот принципиально/концептуально важная информация (стой/иди) сообщается не СВЕТОМ различной цветности, а ПОЛОЖЕНИЕМ механического указателя/стрелки, которому кто-то из догадливых американцев придал ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ функцию - служить таймером (прибором для отсчёта заранее заданного отрезка времени). Мои внуки назвали бы это устройство "накрученным семафором" или "семафором с прибамбасами", ознакомившись с этимологией слов "семафор" и "светофор". Так что, уважаемый oriongdg, наш краткий терминологически-классификационный спор оставил каждого из участников при своём прежнем мнении. Suum cuique.

Photosnob  сказал 31 декабря 2009, 02:50

Есть у меня подозрение , что американский вариант все-таки переключал красные и зеленые лампы. Тому есть две предпосылки(2 стороны одной медали:) 1)Одновременно горящие ,они издалека будут выглядеть неопределенно желтым. 2)как сказано, переходный сигнал=5сек, а их обеспечить на той конструкции можно как раз зажигая оба цвета. Наш же вариант более похож на семафор - для переходного сигнала специально устроена белая зона.

oriongdg  сказал 31 декабря 2009, 03:23

Конечно переключал! И американский, и наш. В приведённой мною заметке об этом чётко написано.

oriongdg  сказал 31 декабря 2009, 03:28

Дело Ваше, уважаемый shchipok, но в приведённой мною заметке 32-го года данное устройство всё же названо светофор или "сигнальный фонарь", если угодно, но никак не семафор!

shchipok  сказал 31 декабря 2009, 09:17

По ссылке http://foto.rambler.ru/users/vanaisa/3/3/webbig.html обнаруживается краткая заметка, датированная 1932 годом. Не исключено, что это вырезка из газеты (несмотря на очень сжатый, сухо информативный стиль изложения [«всё по делу», а не как у газетчиков с плетением словес]), хотя может быть, что она – краткая «информашка» рекламного характера (составленная по принципу аннотации на основе технических характеристик) из какого-нибудь специализированного журнала для инженеров/техников. Чисто технических подробностей об этом <<<СВЕТОФОР-ЧАСЫ>>> (так названо это устройство в заголовке) – очень мало. Но дело не столько в источнике (печатном органе), откуда взята эта вырезка на русском языке – гораздо интереснее (и полезнее для разрешения дискуссия, коль скоро она тут возникла) тот исходный текст на английском, который послужил основой для рассказа об этом устройстве на уровне домохозяек (если употреблять инженерный жаргонизм для определения «науч-попа»). Предположим, что американцы назвали этот прибор traffic lights (самым расхожим термином, одинаково употребительным как для семафоров, так и для светофоров), присовокупив к нему какие-то уточняющие прилагательные – всё это вместе взятое подтолкнуло переводчика на создание неологизма «светофор-часы» для передачи безэквивалентной лексики (иными словами, что ещё переводчику оставалось делать, как не изобретать что–то новое для обозначения того явления, которому ещё нет термина/понятия/аналога в русском языке). Но даже, узнай мы, господа дискутанты, ОРИГИНАЛЬНЫЙ англоязычный термин, это было бы менее интересно (и менее важно), чем исходный английский текст, на основании которого в этой заметке/аннотации появился вот такой «пассаж» - <<<…до перехода красного сигнального огня в зелёный или наоборот.>>>. Давайте призадумаемся, ЧТО следует понимать под словом ПЕРЕХОД? Переползание стрелки из красного сектора в зелёный? Или коммутацию (пардон, переключение) ламп, освещающих попеременно то красный сектор, то зелёный? Если некоторым участникам дискуссии угодно считать, что «переход красного сигнального огня в зелёный» означает отключение/включение подсветки изнутри, то в таком случае для двух РАЗДЕЛЬНО (т.е. не слитно) расположенных зелёных и двух точно так же расположенных красных секторов (как можно судить по фотографии то ли семафора с часами, то ли светофора с таймером) надо было иметь на каждой грани регулятора дорожного движения по четырё лампочки. Граней – четыре. В каждой – четыре лампочки. Итого – на каждое такое устройство для СВЕТОВОЙ коммутации надо было иметь 16 (шестнадцать) лампочек! Как бывший радиотехник в кое-каких НИИ, а позднее – о.и. инженера Московского телецентра, я считаю, что ТАКОЕ техническое решение как-то не вяжется с известным всему миру прагматизмом американских инженеров, чьи технические разработки всегда учитывают ЭКОНОМИЧНОСТЬ проектируемого оборудования – мне доводилось в давние времена эксплуатировать аппаратуру разного иноземного происхождения. Короче, о чём спорим, господа, не имея перед собой ОРИГИНАЛЬНОГО текста с подробностями? Да ещё в последний день уходящего года! Давайте жить дружно ©, оставаясь каждый при своём мнении относительно КЛАССИФИКАЦИИ этого прибора – ведь в данном случае речь не идёт об установлении места съёмки или о датировке снимка, т.е. о вещах, которые имеют ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение для сайта oldmos.

oriongdg  сказал 31 декабря 2009, 13:17

Да, я и не настаиваю, уважаемый shchipok! Пусть так и будет! С Новым годом всех!!!

shchipok  сказал 31 декабря 2009, 14:05

И Вас с Новым годом!

Photosnob  сказал 31 декабря 2009, 15:07

Хочу поздравить всех с наступающим новым годом, и пожелать побольше лампочек в гирлянды!