Добавил Guaglione 
09 июня 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2138 раз
Это место в разное время
1956
1957
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x153
500x319
800x510

Январским днём на 1-й улице Строителей

13 января 1959 г.

Источник: Личный архив
Фотограф: В.Кошевой, В.Егоров
Тэги: зима автобус ул. Строителей
Мы считаем, что снимок сделан в 1959 году (направление съемки — северо-запад)
76 Комментариев
Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:39

Принимайте мою очередную благодарность, уважаемый Guaglione! Это же надо - и качество изумительное, и ракурс, и высоту ротонды теперь можно поточнее вычислить!!! Браво!

Guaglione  сказал 09 июня 2013, 09:53

Рад, уважаемый Тоха, что Вам так понравился снимок! Вам приятно - и мне тоже!) Спасибо за поправку в названии.

Toxa  сказал 09 июня 2013, 10:12

Понравился - не то слово. Я пищал от восторга!

Guaglione  сказал 09 июня 2013, 10:38

Знакомое чувство!)) Не раз возникало, когда появлялись снимки особенно близких мне мест!

Aachick  сказал 09 июня 2013, 10:58

Да, вспышка радостных воспоминаний от ощущений тех лет. И грусть, ибо "красные дома" приводятся в порядок, а люди их строившие (знаком с женщиной, работавшей маляром-штукатуром на этом строительстве)...

Greenlynx  сказал 09 июня 2013, 23:43

Вот примерно такое чувство было и у меня - когда ув. Guaglione выкладывал фото Измайлова, Сиреневого бульвара. Я полагал, что таких фото и в природе то не существует. Только во сне. Всё же как сильно мы завязаны на детство!!!

Guaglione  сказал 10 июня 2013, 00:44

Да, дорогой сосед... Вот ради таких приятных минут, пережитых кем-либо после увиденного снимка, хочется и дальше что-то делать для oldmos-a! Это очень мощный стимул.

Danushka  сказал 10 июня 2013, 01:00

И этот стимул гораздо мощнее того негатива, который "выливается" некоторыми пользователя на модераторов сайта. Извините за OFF.

Guaglione  сказал 10 июня 2013, 01:22

Спасибо Вам за поддержку!!!

Danushka  сказал 10 июня 2013, 01:26

Да не за что! Иногда думаю, зачем 4 года жизни уже ушло на этот сайт. Денег мне за это не платят...

Guaglione  сказал 10 июня 2013, 01:51

Будущее покажет, что усилия были не напрасны. Хотя, по большому счёту, "всё суета", как сказал Экклезиаст...

Taboh  сказал 09 июня 2013, 14:54

+100! Качество - как у недавних фото старого Рублёвского шоссе Н. Грановского.

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:42
Комментируемый фрагмент

Надо будет обратить внимание, осталась ли эта "неправильность" или исправлена...

Toxa  сказал 09 июня 2013, 09:04

Сходил посмотреть. Понять невозможно, так как эта деталь зашита металлическими листами... :(

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:44
Комментируемый фрагмент

Получается, основание несколько лет (!) стояло неоштукатуренным!

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:47
Комментируемый фрагмент

Аптека

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:48
Комментируемый фрагмент

Булочная

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:52

Этот ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ снимок сделан 13 января 1959 года, а 12 января открылась станция метро "Университет"! Она всего в полукилометре от точки съёмки, если по прямой.

Toxa  сказал 09 июня 2013, 05:59

И, уважаемый Guaglione, позвольте маленькую поправку в название снимка. Эта улица ещё одиннадцать лет будет называться "ПЕРВОЙ улицей строителей".

Alx52  сказал 09 июня 2013, 09:43

Точно, года до 70-го эта улица будет называться 1-й улицей Строителей!

leha7729 сказал 09 июня 2013, 23:46

"1-я ул. Строителей" встречалась на картах до конца 70-х, хотя формально утратила номер уже в 1962-м после переименования трёх других улиц.

Toxa  сказал 09 июня 2013, 07:35
Комментируемый фрагмент

Авоська :)

oldtimer  сказал 09 июня 2013, 08:01

Я рад ув.Тоха,что этот снимок вызвал столько эмоций,я тоже неоднократно проезжал здесь в то время и ротонда хорошо запомнилась. И антенны похоже каждый сам себе устанавливал.

Ziatz  сказал 09 июня 2013, 08:48

На этом снимке на доме слева антенны уже коллективные. Кстати, поскольку датировка точна, это поможет уточнить датировку и других снимков.

chess  сказал 09 июня 2013, 09:23
Комментируемый фрагмент

Новогодняя елка. В те года отмечали Старый Новый год?

Burjuy  сказал 09 июня 2013, 09:28

Скорее всего, ее просто выкинули.

Toxa  сказал 09 июня 2013, 10:17

А как же? Наши люди не смогли смириться с переносом на 13 дней главного праздника, и продолжали отмечать его "по старому стилю".

alexUX  сказал 09 июня 2013, 22:41

Специально елки на Старый Новый Год, как правило, никто не покупал (по крайней мере я не помню такой практики). Но я помню как было в нашей семье - у нас была специальная крестовина из бруса, в центре которой был жестко закреплен алюминиевый бидон. Там находился песок. Эта крестовина хранилась на балконе. Каждый Новый год покупалась елка и вставлялась в этот бидон, куда наливалось немного воды. В этом сооружении елка стояла до Старого Нового года. Потом ее выбрасывали...Сейчас мне вот жалко деревья, которые растут несколько лет и срубаются лишь для празднования Нового Года.

Cherny  сказал 09 июня 2013, 23:14

Совершенно напрасно Вы их жалеете - ёлки в Подмосковье растут как сорняки - быстро, охотно, и далеко не всегда там, где нужно. Кроме того, те, что продают к НГ выращивают специально. Жалеть ёлки - всё равно, что жалеть цветы, которые продаются для того, чтобы дарить людям, а ставить на НГ искусственную ёлку всё равно, что дарить искусственные цветы.

Taboh  сказал 10 июня 2013, 11:53

Да, есть много примеров "в тему": и про нюхание цветов в противогазе и про то, что безалкогольное пиво - первый шаг к... А по сути, если с цветами всё более-менее понятно, то ёлка это уже дерево, которое за три летних месяца не вырастет, в отличие от цветов. Опять же, в голове прочно сидит тезис про "60 кг макулатуры". Конечно, это личное дело каждого... Я, вот, уже "на это пойтить не могу!" (С) :(

Photosnob  сказал 10 июня 2013, 13:23

60kg рекламных листовок :(

Cherny  сказал 10 июня 2013, 13:40

Я сейчас живу большую часть времени в Подмосковье (Дмитровский р-н), так вот с этими ёлками приходится просто бороться, т.к. растут они быстро и где ни попадя, например, под проводами ЛЭП, поэтому каждый НГ я беру бензопилу и срубаю приглянувшуюся, абсолютно без всяких угрызений совести, а наоборот, с чувством исполненного долга!

Taboh  сказал 10 июня 2013, 13:45

Ааа... вон оно как бывает! Ну, так то в "дикой природе". Кстати, сколько не пытался прорастить ёлку из семечка, выпавшего из шишки , ничего не получается :(( Как они в природе так лихо растут??

Alx52  сказал 10 июня 2013, 15:29

Проще всего высевать их в горшок, который нужно прикопать на даче под зиму, или действовать согласно инструкции: http://hvoinie.ru/vyrashhivanie-eli-iz-semyan.html

Taboh  сказал 10 июня 2013, 15:48

О! Спасибо Вам! А я всё пытался в мокрых опилках проращивать...

Taboh  сказал 10 июня 2013, 11:44

Как в том анекдоте - на дворе только 1-е мая, а жена пилит: "Выбрось ёлку! Выбрось ёлку!!" :)

leha7729 сказал 10 июня 2013, 00:17

Странное место для выброшенной ёлки... И день 13 января для этого неуместен - Старый Новый год будут встречать предстоящей ночью. Не сомневайтесь, ув. chess, этот "пережиток прошлого" праздновали все годы Советской власти, иначе при "демократах" о нём бы уже не вспомнили. Но в СМИ про Старый Новый год не было ни слова (как и про Пасху, которую тогда отмечали ещё шире). Купить ёлку после официального Нового года было невозможно: ёлочные базары закрывались вечером 31 декабря, и те, кто желал отметить праздник "по-старому", должны были сохранить её все 13 дней. Не всем это удавалось, но раньше Рождества (7 января) ёлки никто не выбрасывал.

Cherny  сказал 10 июня 2013, 11:17

Ёлку могли притащить со свалки и бросить поигравшие с ней дети. У нас ёлка стояла обычно до 10 января (до окончания школьных каникул),до старого НГ не достаивала, сыпалась несмотря на все ухищрения, а с рождеством это не было связано никак, о существании этого праздника лично я узнал уже во взрослом возрасте (да и сейчас путаюсь - то ли 6, то ли 7...)

chess  сказал 10 июня 2013, 13:41

Я почему спросил о Старом Новом годе? Я с 1965 года рождения, москвич в 3-ем поколении. Ну так вот: ни наша семья, ни наши многочисленные родственники, ни мои друзья и знакомые в советское время вообще не обращали внимания на 13 января и никогда и никак этот праздник не отмечали. Может быть, кто-то вяло скажет, вот, мол, по старому стилю сегодня Новый год... И это всё. Ни очарования, ни традиций, ни желания...

leha7729 сказал 10 июня 2013, 23:51

Честно говоря, про Старый Новый год я узнал только лет в 6 или 7, когда мне не понравился найденный 1 января под ёлкой подарок, и мама пообещала, что 14 числа Дед Мороз обязательно принесёт то, что я хотел. Но многие отмечали, я знаю. Берегли ёлку (например, добавляли в воду аспирин - я сам так пробовал, помогло), зажигали на ней вместо электрогирлянды свечи (вот "праздник"-то был в ту ночь у пожарных!)... Но всё-таки утром надо было идти на работу и в школу (каникулы кончались 10 января). Рабочим днём было и Рождество. Вообще церковные праздники тогда не пропагандировались. Но Пасху отмечали - массовыми выездами на кладбища вопреки всем православным обычаям. И это для нас был особенный день, т.к. жили мы у метро "Юго-Западная", через которую ехали толпы к двум крупнейшим московским кладбищам - Востряковскому и Хованскому. С раннего детства помню перекрытый гашниками проспект Вернадского от улицы Лобачевского, вереницу автобусов в два ряда. Даже троллейбусы не ходили - 34 маршрут укорачивался до улицы Кравченко. Войти в метро можно было, только отстояв получасовую очередь и протолкавшись к поезду через плотную толпу. Лишь в 90-е народ наконец внял увещеваниям священников, и сейчас на кладбища ездит в разы меньше людей, чем тогда.

Aachick  сказал 09 июня 2013, 10:26
Комментируемый фрагмент

И "плюшевые" шарики, как на шторе или диване!

Taboh  сказал 10 июня 2013, 11:54

Или под лобовухой маршрутного ЛиАЗа :)

Aachick  сказал 09 июня 2013, 10:42
Комментируемый фрагмент

"Звезда Шанар" - кое где в окрестных домах ещё сохранились.

Cherny  сказал 09 июня 2013, 23:37

Что такое "Звезда Шанар" ?

Aachick  сказал 09 июня 2013, 23:47

Тип дефлектора (нашлёпки) вентиляционной трубы на крыше - чем ветер сильнее, тем вытяжка лучше. "Звезда..." давно не ставится.

Taboh  сказал 09 июня 2013, 12:54

Скоро сюда въедет Женя Лукашин :)

ASF1951 сказал 09 июня 2013, 22:05

Женя Лукашин въедет в другой дом на пр.Вернадского. А улица Строителей - это просто придумка Рязанова. Стандартные названия улиц, стандартные квартиры, стандартное течение жизни.

Alx52  сказал 09 июня 2013, 22:53

Женя Лукашин въедет на 3-ю улицу Строителей, кажется? Здесь изначально было, вроде бы, 4-ре улицы Строителей, 4-я - это улица Кравченко, край Москвы середины 60-х...

leha7729 сказал 09 июня 2013, 23:39

Улиц Строителей было четыре. Все получили названия в 1958 году. Но уже к 15-летию Победы 4-ю переименовали в улицу Кравченко, а 2-я и 3-я в 1962 году получили имена Крупской и Марии Ульяновой. В роли дома Жени Лукашина снялся дом 125 по проспекту Вернадского, построенный в 1971 году. Рязанов, придумывая адрес, скорее всего просто не знал (или забыл) о реальной 3-й улице Строителей, просуществовавшей так недолго. Кстати, на ней был дом 25, а в нём квартира 12, но когда он заселялся, будущий герой "Иронии судьбы" был ещё маленьким :)

Gennady  сказал 09 июня 2013, 13:59

Фото отличное!!!!Можно немного отредактировать убрать белые полосы и черное пятно....

Dimon65  сказал 09 июня 2013, 14:35

Изумительная фотография, спасибо!

Woolwich  сказал 09 июня 2013, 18:13

Очень чёткое фото и это ещё без обработки, интересно, что за фотоаппарат в 1959ом году такое мог выдать?

Greenlynx  сказал 09 июня 2013, 19:35

Присоединяюсь! Полагаю, что это даже не 120 пленка, а скорее всего, форматная камера. Детализация потрясающая! На цифре (кропе) такого не получишь...

Aachick  сказал 09 июня 2013, 20:41

Типа "Москва" или немецкий аналог 6х9 на 120-й плёнке. Недавно сам грузил снятое на таком формате, камера была середины 30-х с непросветлённым объективом, что дало цветовые искажения.

Greenlynx  сказал 09 июня 2013, 21:02

Москва-2 имела Индустар-23, тот же Тессар, он ведь ахромат? ***исправленному верить***

yur6363  сказал 09 июня 2013, 21:47

Действительно очень приятно видеть такую хорошую фотографию на сайте. Спасибо! А автобус по 1-ой Строителей в те времена, кажется, 47-го маршрута проходил. Правда я сам здесь проезжать стал с 1961 года.

leha7729 сказал 23 июня 2013, 01:26

47 маршрут стал ходить по 1-й ул. Строителей, проспектам Вернадского и Комсомольскому с 10 ноября 1958, когда открылось движение автотранспорта по Лужниковскому метромосту и конечную перенесли на Крымскую площадь. До этого трасса пролегала от 18 квартала Юго-Запада по Ленинскому проспекту до Октябрьской площади. В тот же день был изменён 80 маршрут, шедший от Савёловского вокзала через центр по Ленинскому и Ломоносовскому проспектам до Раменок: от Октябрьской площади он был направлен по Крымскому валу, Комсомольскому проспекту, проспекту Вернадского, далее прежней трассой. Накануне дня, когда был сделан снимок, произошло очень важное для Юго-Западного района событие: открылось движение поездов метро до станции Университет, вследствие чего транспортная сеть района претерпела существенные изменения. Вместо автобусов по Комсомольскому проспекту через метромост пошёл 28 троллейбус. 80 маршрут отменили, а в Раменки стал ходить 47, направленный от новой станции метро по трассе бывшего 80. В октябре 1970-го 47 маршрут продлили по ул. Кравченко до метро Проспект Вернадского, а в самом конце 1976-го - до ул. Коштоянца, благодаря чему он стал почти кольцевым: при длине 11,1км расстояние между конечными пунктами не превышало 2км. Тогда интервал движения был не более 15 минут. В 90-е маршрут сочли не важным - от конца до конца всё равно не ездил никто, на всём протяжении он дублировался другими - и стали сокращать выпуск машин. Дошло до того, что на 47 стал выходить всего один автобус, появлявшийся с интервалом в 1,5 часа - непонятно, почему этот символический маршрут вообще не закрыли. С марта 2013-го 47 маршрут сокращён, но по-прежнему следует по улице Строителей.

Egor  сказал 10 июня 2013, 01:14
Комментируемый фрагмент

...обсудили всё - маститого режиссёра, гения слюнявых мразотных новогодних соплей, топонимику, ротонду, стоящую над кафе-мороженое(ныне тут какой-то ресторан), ёлки со старыми новыми годами и прочее. А вот интереснейший технический момент - фиг-то! Самосвал ЗиСММЗ585 с отвалом и щёткой для очистки от снега - самый замечательный фрагмент снимка! Машина моего детства, честно проработавшая до конца первой трети 70-х на уборке улиц и дворов. Я тут как-то уже писал, что удивлялся в детстве, почему не традиционная цистерна снабжена щёткой и отвалом, а самосвал. Так вот повторюсь - дворники грузили лопатами в этот автомобиль всё, что он нагребал в кучи во дворах и на тротуарах, потом он отправлялся к Москва-реке и сваливал снега на лёд... Иной раз только из нашего двора было 3-4 ездки. Спасибо за снимок, очень трогательно. А рядом тут ещё 114-я ментовская, возле которой стояли мотоциклы М72, один из которых даже в 70-е годы был тёмно-синим с красной полосой на коляске и надписью "Милиция"...

Guaglione  сказал 10 июня 2013, 01:48

Я-то заметил эту машинку, уважаемый Егор! А вот описать её работу так красочно способны немногие - спасибо Вам!

Egor  сказал 10 июня 2013, 01:59

Да я - всегда, жаль, времени в последние месяцы мало...

Fridrix сказал 10 июня 2013, 08:34

Да, к счастью, ТАК способны немногие! Написать ТАК предусмотрительно (через запятую, без имени) ТАКУЮ гадость про пожилого Мастера, запечатлевшего в своих фильмах Москву, способны единицы! Да еще и на сайте о старой Москве, где полно кадров из его фильмов! И еще спасибо сказали за комментарий!

Egor  сказал 10 июня 2013, 09:39

Всегда пожалуйста. Я бы рад и ещё по творчеству богемного истеблишмента пройтись, в частности - "снимавшего и воспевавшего Москву", но в одну кучу всё валить не стоит. Поэтому приберегу для соответствующего фото. Также выражаю признательность за оценку моего эпистолярного стиля!

Toxa  сказал 10 июня 2013, 10:13

Ну, уважаемый мой сосед, отметить-то машину многие отметили, но какой смысл просто отметить, если не разбираешься в вопросе? Я надеялся, что Вы зайдёте на эту страничку и прокомментируете технику. Так, к счастью, и случилось!

leha7729 сказал 11 июня 2013, 19:30

Честно говоря, я фильмы Рязанова тоже не люблю. Особенно "Гараж" и "Иронию судьбы". В последнем мне нравится только мультик с марширующими типовыми домами :) и панорама Тропарёва, на которой видны мой дом и моя школа. При этом сам режиссёр, читая текст за кадром, называет это место Черёмушками. :( Панорама есть на сайте: http://oldmos.ru/photo/view/6482. Eсть и другие кадры, загруженные Mike.Z - обсуждайте сколько хотите.

leha7729 сказал 17 июня 2013, 23:40

Неужели снег в самосвал закидывали лопатами? Это же адова работа! Сколько снега можно взять на лопату, а сколько помещается в кузов? Сколько раз надо поднять полную лопату снега выше своего роста? Понятно, что грузил самосвал не один человек, но это не делало работу легче.

Egor  сказал 18 июня 2013, 10:03

В отличие от теперешних тутырцев тогдашние дворники работали. И никому в голову не приходило, что 2.5 куба снега закидать лопатой в довольно высокий кузов через борт - невозможно. Частично облегчали работу заблаговременно выгребавшиеся из дворов кучи, в места, куда уже мог подъехать снегопогрузчик типа "детский совочек" с загребущими лапами и транспортёрным механизмом, но случай использования такого механизма приходит на ум, может, разовый. А так - отлично помню, что человек 6-7 минут за 40 с верхом накидывали кузов и утрамбовывали всё теми же лопатами.

WalRussian сказал 12 июня 2013, 23:43

Почитал комментарии и понял, что добавить к написанному мне совершенно нечего, кроме, пожалуй, одного - на этой улице была знаменитая некоторым образом пивная-автомат, которую отмечали за несвойственную подобным заведениям интеллигентность завсегдатаев. В начале 80-х я работал на Автозаводской улице, и некоторые мои коллеги, иногда и я вместе с ними, специально ездили туда после работы, хотя в округе полно было своих пивнушек. Не в этом ли доме она и была?

Toxa  сказал 16 июня 2013, 17:49

Про пивную-автомат слышу впервые... Видимо, она закрылась раньше, чем могла мне понадобиться... :) Но если и была, то скорее всего именно в этом доме (11к1), либо в его близнеце 7к1.

alexc  сказал 16 июня 2013, 17:56

... и называлась она "Реанимация".

Toxa  сказал 16 июня 2013, 18:41

(Стоя на коленях): Где, покажите, пожалуйста, фрагментом, ГДЕ было это культурное заведение!

alexc  сказал 16 июня 2013, 18:57

Она занимала одну из секций в остекленном этаже. Неприятно удивила отстутствием столиков и подоконников, т.е. кружку приходилось все время держать на весу, при этом помещение было довольно большое. Было это в начале 1980-х.

Toxa  сказал 16 июня 2013, 19:18

Спасибо! А на вывеске что было написано, не помните?

alexc  сказал 16 июня 2013, 19:38

Не помню, но точно не реанимация :)

Toxa  сказал 16 июня 2013, 19:57

:)))

WalRussian сказал 16 июня 2013, 21:24

Видимо, вы побывали там в "межсезонье" - накануне ремонта или сразу после него. Все в ней было, как в обычных стоячих пивнушках - и столики, и подоконники. Отличало же ее от прочих, как я уже написал,спокойной несуетной обстановкой и, я бы сказал, степенностью посетителей. Бывал я в ней несколько раз - как раз в начале 80-х - и каждый раз был очень доволен проведенным временем.

alexc  сказал 17 июня 2013, 17:56

Вполне возможно, почему и удивило Ваше сообщение, что в неё ехали чуть не с другого конца Москвы. Начало 80-х с переоборудованием олимпийских объектов в огромные пивные залы и гос. лозунгом "Пиво вместо водки!" благоприятствовало развитию отрасли.