Добавил Mihalych 
07 апреля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2919 раз
Это место в разное время
1946
1945-1947
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x157
500x327
800x522

Пушкинская площадь

На заднем плане т.н. "дом Фамусова". Снесён при строительстве нового здания "Известий".
Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Выпустив в 1938 — 1939 гг. опытную партию из 10 «двухэтажников», Ярославский автозавод прекратил их производство. Обычно причиной называют надвигавшуюся угрозу войны. На самом деле вплоть до августа 1941 года Ярославский автозавод продолжал выпускать одноэтажные троллейбусы. После этого производство гражданской продукции было свернуто, начался выпуск оружия, боеприпасов и артиллерийских тягачей. Более убедительно выглядят другие причины прекращения производства «двухэтажников». Сказалась явная непригодность их конструкции для работы на московских улицах. Не помогло даже появление в кузове троллейбуса передней двери. Попробуйте-ка постоять в салоне машины, подпрыгивающей на ухабах при высоте потолка 178 см! А самая главная причина следующая: для нормальной эксплуатации двухэтажных троллейбусов требовалось поднять контактную сеть на один метр. Именно этот метр их и погубил! Ведь в Москве не было ни одной линии, которая полностью обслуживалась бы «двухэтажниками». И они эксплуатировались параллельно с обычными, одноэтажными троллейбусами. Но если двухэтажный троллейбус хорошо ходил под поднятой контактной сетью, то об одноэтажных троллейбусах этого сказать нельзя. Попав на линию с поднятой контактной сетью, одноэтажный троллейбус практически полностью лишался одного из важнейших своих качеств — маневренности.
Последние два «двухэтажника» списали в 1953 году, хотя эти машины, имевшие цельнометаллические кузова, могли служить и дольше.
Мы считаем, что снимок сделан между 1938-1939 годами (направление съемки — север)
2 Комментария
seakonst  сказал 24 августа 2010, 11:25

Фото заменено (снимок лучшего качества предоставил ув. rothast)

bogodim  сказал 24 августа 2010, 13:22

Еще, как утверждают различные источники, у двухэтажных троллейбусов наблюдались проблемы с управляемостью в зимний период. В общем, не первый, но и далеко не последний пример того, что удачная идея из Европы, в реализации на нашей земле удачной не оказывается. Одним из последних таких примеров на транспорте вполне может служить так и не заработавший в нормальном пассажирском режиме московский монорельс.