Добавил anna50 
20 декабря 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2714 раза
Это место в разное время
1911-1912
1912
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x155
500x323
800x517

Подготовка к строительству Большого Каменного моста



Источник: Фотоархив журнала "Life"
Тэги: Кремль Москва-река
Мы считаем, что снимок сделан в 1930 году (направление съемки — северо-восток)
26 Комментариев
bachavv сказал 20 декабря 2009, 19:36

О дате снимка. Мне кажется на Боровицкой башне еще красуется двуглавый орел, первая звезда на ней была установлена 27 октября 1935 года.

flixa  сказал 20 декабря 2009, 20:58

Орёл и есть!Мне вот больше интересна Водовзводная - с её белым верхом.

shchipok  сказал 29 декабря 2009, 20:36

Был когда-то в старинные времена обычай белить краснокирпичные башни и стены Кремля. Со временем этот обычай угас. А что касается Водовзводной (Свибловой) башни на снимке, то тут возможны, на мой взгляд два варианта: либо советская власть решила попробовать возобновить такой обычай и принялась было за побелку, да передумала, едва начавши, либо именно в этой части башни сохранилась с царских времён немножко очень стойкой побелки :)))

Leonid  сказал 28 декабря 2009, 13:41

Что-то нестыковочка, господа - на снимке, похоже, строительство а не разрушение русловой опоры, каковых у Каменного моста 1935г не имеется, и место, опять же...

bachavv сказал 29 декабря 2009, 19:16

Мост открыт в 1938 году, а строительство началось раньше, не вижу ни какой не стыковки. Такие мосты за один день не строятся.

Nuvolari  сказал 29 декабря 2009, 23:32

Для общего развития, хотелось бы узнать у знающих людей, сколько строился этот мост ) Получается, три года?

seakonst  сказал 17 мая 2010, 01:04

Это не строительство нового моста, а разборка прежнего.

pipeeva  сказал 17 мая 2010, 01:11

Получается, что сначала разобрали старый, и только потом стали строить новый? И все это время обходились совсем без моста?

Photosnob  сказал 17 мая 2010, 04:20

Все-же интересно сравнить с http://www.oldmos.ru/photo/view/4599, где одинокая опора нового моста, а снимали также со старого.

seakonst  сказал 17 мая 2010, 09:51

См. моё мнение ниже

Photosnob  сказал 17 мая 2010, 03:26

Присоединяюсь к недоумению Leonidа - откуда же снимали?:) Да и двухсторонний спуск к воде слева не помещается ,который был за старым мостом http://www.oldmos.ru/photo/view/6269

seakonst  сказал 17 мая 2010, 09:49

Вот ещё что может быть. Мы видим не старый и не новый мосты, а какое-то подготовительное, временное сооружение. Которое было нужно только строителям. Как известно, современный Б.Каменный быков не имеет, да и стоит несколько ниже по реке. А старый, действительно, стоял наоборот повыше. Похоже, снимали со старого моста начало работ, но не сам новый мост.

pipeeva  сказал 17 мая 2010, 09:59

На фотографии правее явно видна каменная (или какая-то там ещё) кладка, которую начали делать (либо разбирают), наверняка для опоры моста. Она выглядит настолько основательно, что мне кажется очень сомнительным, чтобы она была "временной"

seakonst  сказал 17 мая 2010, 13:07

У нынешнего моста опор в реке нет и не было. Значит, он исключается. Да и хлипковата опора, честно говоря. Вот задел под современную опору, по линии набережной: http://www.oldmos.ru/photo/view/4599 А для старого моста - место неподходящее, да и пожалуй, жидковата конструкция, сравните: http://www.oldmos.ru/photo/view/5394.

pipeeva  сказал 17 мая 2010, 14:03

Да, правда. Чё то я протормозила с опорой чуть ли не посреди речки :) Для чего ж такая штуковина строилась, интересно, да ещё такой формы...

seakonst  сказал 17 мая 2010, 14:17

См. комментарий ниже Вашего.

pipeeva  сказал 17 мая 2010, 14:32

т.е., совсем примитивно выражаясь, эти каменные штуки и есть "быки", на которые опиралось что-то вроде "выкройки" для нового моста, по которой он затем по частям собирался... так?

seakonst  сказал 17 мая 2010, 17:22

Да. Выкройки, выточки и оборочки (по лекалам мостовых дел кутюрье Щуко, Гельфрейха и Минкуса) обрели завершённую форму именно таким образом :)

pipeeva  сказал 17 мая 2010, 17:42

Ясно, мерси :)

maratstas  сказал 17 мая 2010, 09:06

Какой же это разбор старого Каменного моста?! Тогда бы старый мост (судя по фотографии) начинался не от Ленивки, а от палат Зотова на набережной. Узнал у инженеров в Мосгормосте и строительной компании Мост вот что. В 1933 году были начаты работы по строительству нового моста, но проект был законсервирован в связи с подготовкой Генерального плана Москвы 1935 года, и проектом строительства канала в Москву из Волги, и обводнения Москвы-реки в 1933 году. После второго конкурса 1935 года, и утверждения нового генплана новый мост был заложен. В 1935 году были устроены быки для устоев временных опор, которые должны были удерживать опалубку конструкции создаваемого пролета нового моста. По опалубке наводили стальные серповидные арки. На опалубках части арок собирались, поскольку перевезти по реке из Коломны арки длиной 105 метров не представлялось возможным. Потом эти основания разобрали. Мост был заложен вскоре после окончания конкурса, летом 1935 года.

seakonst  сказал 17 мая 2010, 13:14

Спасибо, я убедился в своей неправоте и теперь являюсь ярым сторонником :) той точки зрения, что это временные сооружения, потребные строителям.

maratstas  сказал 17 мая 2010, 18:47

Сейчас обратил внимание на такую деталь: у основания быка нет ледорезного выступа, а значит основание планировалось, как временное.

Photosnob  сказал 22 января 2011, 03:54

Но с датой всё же непонятно: на http://www.oldmos.ru/photo/view/5566 состояние объекта такое же, а метро там ещё не начинали строить...

seakonst  сказал 23 января 2011, 12:33

Думаю, дата неверна здесь, а не там. У Кремлёвского дворца на торце 2-го этажа нет выступа (устроен в 1933-34, ликвидирован при "обратном" воссоздании Александровского и Андреевского залов, где-то в 1997-98)

Photosnob  сказал 28 апреля 2011, 00:20

Теперь присоединяюсь к версии maratstas (сказал 17 мая 2010, 09:06) про отмену первого строительства моста до 1935 года. Только дата начала первого строительства из истории треста Гормост вытекает скорее 1931г. http://www.gormost.info/history.html

sp_17o3  сказал 12 апреля 2013, 15:56

Этот снимок сделан в мае 1930 года. Месяцем позже сделаны снимки http://oldmos.ru/photo/view/5566 и http://oldmos.ru/photo/view/38401 . С июля 1930 года будут видны строительные леса на Благовещенской башне Кремля: http://oldmos.ru/photo/view/68887 (24.07.1930), http://oldmos.ru/photo/view/1113 (10.09.1930), http://oldmos.ru/photo/view/1114 (10.09.1930). Строительные леса с Благовещенской башни уберут только после того, как в 1932 году будет уничтожена церковь, которая стояла за этой башней - ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Благовещения_на_Житном_дворе