Добавил IBarantsev 
17 апреля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1753 раза
Это место в разное время
1939
1939-1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x138
500x288
800x460

Поливной автомобиль Daimler на Воскресенской площади

На фото - один из первых в Москве поливных автомобилей марки Daimler, партию которых Московское городское управление приобрело в 1912-1913 годах.

Источник: Журнал «Автомобиль» №16 за 1913 год
Фотограф: не указан
Тэги: автомобили МГУ Мерседес-Бенц Поливалки уборочная техника
Мы считаем, что снимок сделан в 1913 году (направление съемки — северо-запад)
25 Комментариев
Mihalych  сказал 17 апреля 2013, 10:38

Воскресенская площадь.

IBarantsev  сказал 17 апреля 2013, 14:30

Спасибо, сам бы не догадался.

noginka  сказал 17 апреля 2013, 13:30

Приличная цистерна для того времени..

nupam сказал 17 апреля 2013, 13:43

Да, не маленькая... тонны на 3-4. Интересно какой мощности (и прожорливости)был двигатель, чтобы передвигать такую, по тем временам, махину.

IBarantsev  сказал 17 апреля 2013, 14:32

30-35 л.с.

IBarantsev  сказал 17 апреля 2013, 14:31

Конкретно эта цистерна на 240 ведер, то есть три тонны. Были еще и на 5 с плоским баком.

severka сказал 17 апреля 2013, 17:21

Интересно, а вода в этих цистернах используется для каких нужд?

noginka  сказал 17 апреля 2013, 17:25

Пишут что для полива....

IBarantsev  сказал 18 апреля 2013, 00:54

Для поливки улиц, как и сейчас.

Stanislaus сказал 18 апреля 2013, 03:05

МГУ (Отдел поливки) купило их 5 штук 4-х (30 л.с.) и 6-тонные (35 л.с.). Этот 4-тоник, их было два, с плоским баком - 6-тонник - их было три. На 6-тонниках (по другим данным 5-тонник, и те и другие имели практически одинаковые шасси) сзади за баком было ещё рабочее место оператора. Некоторые из них прослужили в Москве до конца 20-х годов, если не дольше. Есть снимки, где они уже после капремонта на пневматических шинах. В 1913 году машины проработали в Москве в среднем 105 дней. Шасси Daimler-Marienfelde моделей DM 4 и DM 5 (завод в Берлине), надстройки и аппаратура производства фирмы KUKA Maschinenfabrik (Аугсбург). Подробные данные из дного компетентного российского источника 1914 г. с многочисленными фотографиями на 95% сходятся с данными из старых немецких источников, но есть некоторые нестыковки.

kotopress сказал 20 апреля 2013, 02:00

Прошу прощения, в компетентном источнике 1914 года речь о поливочных машинах или о шасси?

IBarantsev  сказал 20 апреля 2013, 02:13

Речь в "компетентном источнике" о поливных автомобилях для МГУ, это журнал "Мотор", январский номер 1914 года.

kotopress сказал 20 апреля 2013, 07:19

Спасибо, попробую отыскать! Пишу книгу по механизированной уборке, информации крайне мало.

IBarantsev  сказал 20 апреля 2013, 14:40

Черкните ваш мэйл в мне личку, пришлю вам эту статью и фото в хорошем качестве из архива.

Stanislaus сказал 20 апреля 2013, 03:00

Об одном российском источнике уже за меня ответили. Но есть и другие. В немецких источниках есть данные и о машинах, и о специальных для них шасси, которые несколько отличались от шасси для стандартных грузовиков.

kotopress сказал 20 апреля 2013, 07:20

А немецкие источники - это тех лет книги или современные обзоры?

IBarantsev  сказал 20 апреля 2013, 14:43

Осторожнее с немецкой прессой в части информации по России, источник крайне ненадежный, информация из нее приводит к появлению ошибок. Лучше российские специализированные журналы до 1917 года, архивные фото и документы.

Stanislaus сказал 20 апреля 2013, 15:32

Немецкие источники: Каталог Даймлер завод Мариенфельде 1914. Документация Бундесархив. Документация Архив Даймлер АГ Журнал "Дер Моторваген". Разница в данных незначительная. Например: шасси 35 л.с. (ДМ5б) названо 5-тонным, а в журнале "Мотор" - 6 т. В самом индексе цифра 5 обозначает тоннаж, модели ДМ6 вобще не было в программе фирмы, но некоторые грузовики ДМ5 обозначались в некоторых документах как 5-6 т. По поставке "обоза" в Москву всё совпадает, каждая машина отмечена. Что касается ошибок и опечаток, то и в старых российсих источниках это явление не редкое.

IBarantsev  сказал 22 апреля 2013, 00:48

Что же тогда мощность двигателя Daimler DM5b в комментариях уже второй раз указывается как 35 л.с., хотя она 45 л.с.!? Это и в даймлеровской документации http://yadi.sk/d/yU4wr8Hb4EduX указано 45PS, и в бумагах покупающей стороны http://yadi.sk/d/FtgdfPaJ4Ee9Z тоже мощность мотора Typ 1264 фигурирует как 45HP. В каком бундесархиве пропали целых 10PS!?))) "ТщательнЕе надо!"(с)Жванецкий

Stanislaus сказал 22 апреля 2013, 01:18

Ну пусть будет ДМ 5а (в первый раз я написал просто ДМ 5), модели, вероятно, различались по шасси, двигатели были взаимозаменяемые. У меня есть и данные на ДМ5б с двигателем (в журнале "Моторваген") 35 л.с. и именно на "шпренгваген" (поливалка). И в журнале "Моторе" указано 35 л.с. Стало быть российский ирточник неверный? Но я не собираюсь никому ничего доказывать, сам хочу разобраться. Говорил же: есть нестыковки, опять таки 5000 кг грузоподъёмность, а в "Моторе": 6 тонн. А в списке субсидий Прусского военного министерства на грузовики написано: "Даймлер тип 5-6 тонн", без указания заводского индекса. Если бы в разных документах всё сходилось на 100%, то исследовать историю было бы гораздо проще. Пример: Руссо-Бат М11 - в официальном документе. А почему так, пока можно только версии ставить, т.е. домыслы :((( И, пожалуйста, не надо пытаться "ловить" и УМНИЧАТЬ, это к хорошему не приведёт - опыт уже имеется, вроде бы ?!?!

IBarantsev  сказал 22 апреля 2013, 01:26

У Daimler DM 5a другой диаметр цилиндра/ход поршня - 108х150 и мотор Typ La 10854, a у DM 5b - 120x160 и Typ La 1264. Поливные автомобили оснащались двигателем 1264, эти же данные и в списках автовладельцев. Вот и все сошлось в разных документах, ничего сложного нет!

Stanislaus сказал 22 апреля 2013, 02:48

Получается (по журналу "Мотор"), что два "круглых" были ДМ5а (Ла10854) 35 л.с., а три "плоских" ДМ5б (Ла1264) 45 л.с.)? Но нестыковки с другими источниками остаются. В каталоге обе модели 5 т; в "Моторе" один 4 т, второй 6 т; в подтверждении заказа (только на одну модель увидел) 6 т; в листе прусских военных субсидий 5-6 т (там тоже одна модель, но могли и две объединить в одну как модификации, которыми они по сути и были). А откуда взята озвученная выше мощность 30-35 л.с.)? В современных немецких книгах и справочниках тоже есть нестыковки, но их в расчёт не берём. Но боюсь, что это не тот форум, где стоит обсуждать такие детали - другим участникам это не интересно. К дискуссии в адекватном тоне по прежнему готов. За подtрверждение из списка владельцев благодарю.

IBarantsev  сказал 22 апреля 2013, 03:05

С баком на 3000 литров - Daimler DM 4a, это исходя из диаметра цилиндра/хода поршня, размера шин и грузоподъемности. Мощность по паспорту 30 л.с., грузоподъемность - 4 тонны. Заказано 2 таких автомобиля, регистрационные номера 1547 и 2076 в 1913-1915 годах. Трем пятитонным цистернам с плоским баком выдали номера 345, 391 и 393. Типы DM 5a и DM 5b отличаются также одинарным/двойным конусным сцеплением, а также градусами преодолеваемого подъема: 5а на первой передаче только 20 градусов, 5b - уже 25. Для Москвы с ее спусками и подъемами это было очень важно.

Stanislaus сказал 22 апреля 2013, 03:30

Merci

Abrosimov  сказал 18 апреля 2013, 12:07

Сто лет спустя. Похоже, рукав сто лет не меняли. http://yadi.sk/d/or-J3j4m48yAq и http://yadi.sk/d/cQUCcPO648y6c и ещё http://yadi.sk/d/5yPfT59J48yUS