Добавил Egoranda 
15 апреля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1826 раз
Это место в разное время
1920-1934
1926-1929
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x188
500x391
800x625

Панорама с Водонапорной башни на ТСХА

Это снимок 1929 года примерно с той же точки, что и http://www.oldmos.ru/photo/view/27506, сделанный в 1915 году. Обращает на себя внимание погнутый крест на храме. Очевидно, его пытались сбросить, но он устоял! При увеличении на дальнем плане видны дымки от паровозов МКЖД, наверное. Интересно, сохранилось ли здание тоже на дальнем плане в левой части снимка. Что это за здание? Фото подарено моей бабушке её молодым человеком, студентом ТСХА из Владимирской обл.

Источник: Личный архив Егорова А.А.
Тэги: ТСХА Лихоборы
Мы считаем, что снимок сделан в 1929 году (направление съемки — север)
23 Комментария
bualed  сказал 15 апреля 2013, 22:03

Спасибо за снимок Тимирязевки, которая близка мне всю жизнь. Думается, что МОЖД несколько ближе, чем дымки на дальнем плане, и её пути определяются тёмной полосой, протянувшейся с востока на запад, в правой части снимка.

PK26  сказал 16 апреля 2013, 09:16

Судя по направлению снимка и сопоставляя его с картой 1930 г. ==================================================================================== ( http://retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=0619302&zoom=14&lat=55.835022&lng=37.542953 ) ==================================================================================== это действительно паровозные дымки, а расположены они так, потому что в этом направлении за Окружной железной дорогой еще расположены ее дуговые соединения с Октябрьской железкой, и там еще подальше многочисленные пути товарной станции (ныне Моссельмаш). А еще рядом с товарной станцией, но чуть ближе к нам, на карте обозначены 3 фабричные постройки с трубами. Ну в общем поэтому дымки и дальше. Левее дымков виден просвет полей, затем небольшая лесополоса вдоль железки переходящая в ст.Лихоборы; Там же виднеется здание водокачки за ст.Лихоборы (на карте "ВДКЧ"), а уж еще левее,.. как раз интересуемый вас светлый дом. Это возможно некая школа (на карте обозначено как "ШК") в том месте, где ул. Михалковская подходит к ж/д мосту. Местные может что и знают про школу... :) А вот Автомоторной улицы к тому времени еще не случилось народиться...- на ее месте поле с вырубленным лесом , к сожалению... (на карте буквы "L"по всему полю)

bualed  сказал 16 апреля 2013, 11:12

Спасибо за подробное исследование. Будем ждать других комментариев.

Egoranda  сказал 16 апреля 2013, 15:01

Отлично проведённый анализ снимка!

PK26  сказал 16 апреля 2013, 17:44

Благодарствуйте.... Осталось дождаться интересной информации по строениям на фотографии, которым собственно и посвящен снимок. :) А то я на самом деле не местный, я родом из Отрадного и только в киношку в Байкал да купаться на стадион Наука приезжал... А еще физкультуру зимой на лыжах бегал по лесочку слева, когда учился с 78 по 82гг около к/т Рассвет по ул. Зои и Александра Космодемьянских в Авиационном техникуме им. Годовикова.

bualed  сказал 15 апреля 2013, 22:43
Комментируемый фрагмент

Может быть, это дома на Автомоторной улице?

PK26  сказал 16 апреля 2013, 17:58
Комментируемый фрагмент

Колокол висящий над башенными часами. На оригинале снимка очень хорошо виден. Его звон как то связан с механизмом боя часов или он просто висит в пожарных или каких то религиозно-культовых целях.. Хотя так как над входом в церковь Петра и Павла висит агитационная растяжка явно из красной материи, то вряд ли колокол связан с этой сферой. ( "...Храм был закрыт в 1927 году и взорван на Пасху в апреле 1934 года". Храм был построен по заказу владелицы имения, боярыни Анны Леонтьевны Нарышкиной, на вечное поминовение «по муже своем боярине Кирилле Полуехтовиче Нарышкине и по детех своих и по всех родителех своих», погибших при стрелецком бунте, как гласила надпись на одном из колоколов.) Эх... сколько варварства и одновременно веры в то светлое, но так и не достигнутое лучшее, в этих взорванных храмах.

saphir2  сказал 17 апреля 2013, 18:51

Этот колокол - составляющая часть башенных часов, отбивал каждый час. Не знаю, работает ли он сейчас, но в 80-х я слышал его звон.

redvit  сказал 16 апреля 2013, 23:47

Спасибо за фото!... Дом на дальнем плане в левой части Вашего снимка, скорей всего, запечатлён на заднем плане в левой части вот этого фото: http://www.oldmos.ru/photo/view/57469#comment-205516, и которого сейчас с нами уже нет. А так, вроде, всё сходится :-).

PK26  сказал 17 апреля 2013, 05:54

при сравнении увеличенных оригиналов снимков отчетливо видно, что это именно тот дом (!) возле стадиона, о котором вы и говорите. В виде 4х эт. каре из 3х частей; фронтальная часть чуть повыше, а короткие боковые чуть ниже. На его месте сейчас стоит дом проезд Черепановых 38 кор.1, что возле 3-го Новомихалковского проезда. На карте-снимке со спутника 1996г он еще есть, но позже.... уже отсутствует. ================================================================================ http://retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=051996&zoom=17&lat=55.841669&lng=37.531099

redvit  сказал 17 апреля 2013, 14:49

Ну, что ж... Рад, что наши мнения совпали :-)... И, почитав ваши предыдущие комменты, возник любопытный вопрос: "Вы в каком полку служили?" (с):-)))...... Т.е.: в какой группе вы учились? Дело в том, что я учился там же и в то же время!!! :-))) Группа МРЭ-34.

PK26  сказал 18 апреля 2013, 01:16

Рад заочной встрече... Я учился в группе В-19 "Вооружение летательных аппаратов" (что в более засекреченном варианте звучало как У-19 - установки тех же аппаратов!:))) Наши профильные аудитории были в левом торце, если смотреть со стороны фасада... кажется 3-го этажа, причем "за решетками". Вспоминаю с гордостью. Уровень преподавания у нас был, что надо! Интересно и на всю жизнь. (несмотря на встречающиеся здесь иной раз нелицеприятные комменты о техникуме).

redvit  сказал 18 апреля 2013, 10:45

Да, номер группы помню. Но плотно пересекаться ни с кем (футбол, картошка, стройотряд и т.п.), вроде, не приходилось :-).

saphir2  сказал 17 апреля 2013, 18:08

Насчет наклонившегося креста. Никто его сбрасывать не пытался. Снять крест с главки церкви - довольно сложная и ответственная операция. И если бы ее начали, то обязательно довели бы до конца. А в данном случае он наклонился от проржавевшей конструкции, потому что никто его выправлять и укреплять не собирался. Такое нередко встречается и сейчас, если лопается одна или две растяжки - крест от ветровой нагрузки наклоняется и стоит криво, пока его не выправят и не укрепят новыми растяжками. Вот, например: http://www.a33.ru/pic/fvlg/04grhv/religion/church_ioanna_predtechy/640/30.jpg

Egoranda  сказал 17 апреля 2013, 18:29

Как версия, вполне возможно.

sce2006  сказал 18 апреля 2013, 12:20
Комментируемый фрагмент

Трамвай идёт в Михалково

saphir2  сказал 18 апреля 2013, 12:55

Да, именно в Михалково. В те времена конечная станция была дальше современной - за Окружной ж/д, прямо у ворот усадьбы.

sce2006  сказал 18 апреля 2013, 13:05

Т.е. трамвайные пути проходили по мосту? И круг был на площади перед главным входом (напротив современного ДК)? Эх, жалко нет фотографий этих конечных станций - ни старой, ни новой (которую я уже застал лично)...

saphir2  сказал 18 апреля 2013, 13:12

Да, но так было недолго - уже в начале 30-х рельсы с путепровода убрали и конечную возвратили на прежнее место. А фотографии со временем, надеюсь, найдутся...

PK26  сказал 18 апреля 2013, 13:15

Кажется встречал вопрос как проходили трамвайные пути в узком промежутке у церкви. На этом снимке отчетливо видно, что путь туда и путь обратно совмещались на этом небольшом участке. Так что трамваи разъезжались по очереди. Хотя думаю, что они ходили редко и не могли встретиться здесь (наверняка скоро конечная). А вот повозки с извозчиками, стоящие у церкви, явно должны были сторониться трамвая.

saphir2  сказал 18 апреля 2013, 14:25

Видно как раз не очень отчетливо: то ли там подпружиненные стрелки, то ли сплетение рельсов. Скорее всего, последнее.

PK26  сказал 18 апреля 2013, 13:19
Комментируемый фрагмент

Повозки с извозчиками сгрудились - как бы трамваем не цепануло )))

MrGriffin сказал 21 апреля 2013, 13:07
Комментируемый фрагмент

На фонарном столбе афиша или рекламное объявление?Кажется рисунок.Предупреждающий плакат:"По путям ходить опасно!".Похоже на силуэт человека?