Добавил 2rel 
07 апреля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 1092 раза
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x166
500x345
800x552

Откуда снято?

строительство м.Комсомольская

Фотограф: Игнатович Борис
Тэги: Б.Игнатович
Мы считаем, что снимок сделан между 1932-1935 годами
30 Комментариев
Yury2  сказал 09 апреля 2013, 10:28

А это точно строительство метро? Такое впечатление, что строят что-то грандиозное (типа здания вокзала).

blackjack  сказал 09 апреля 2013, 20:38

Что это за здание справа в русском стиле а-ля Политехнический? На Комсомольской площади таких нет. Да и что за станция метро на уровне третьего этажа, скорее мост какой-то

Worldofold сказал 06 мая 2013, 23:37

Найти бы хоть какое строительство 30-х, где использовались башенные краны. На московских фотографиях только подъемники попадаются.

yur6363  сказал 09 апреля 2013, 22:28

Снято с такой же вот вертикальной башни подъёмного крана. Но изображённое на фотографии точно не Комсомольская (Каланчёвская) площадь.Метро строилось тут в 1934 году в открытом котловане, а тут и вправду похоже на сооружение моста.

Worldofold сказал 15 мая 2013, 20:52

Описание таких кранов как специфических, для монтажа котлов, нашлось в книге "Монтажные краны электростанций" http://forca.ru/knigi/arhivy/montazhnye-krany-elektrostanciy-9.html Не электростанцию ли строят?

yur6363  сказал 15 мая 2013, 21:12

Фотография интересная и загадочная! Кранов я в жизни на стройках видел множество, но вот таких... Может и для монтажа котлов они применялись, но причём тогда "м. Комсомольская"? Отгадкой могло бы быть здание вдали с каким-то застеклённым фонарём на верхней части крыши. Напоминает диспетчерский пункт крупной жел.дор. станции. Опознание явно затянулось, но...заинтриговало!

Alx52  сказал 15 мая 2013, 21:31

Так тут не тот тип крана, что в ссылке. У этих нет даже крюков...

Taboh  сказал 15 мая 2013, 22:09

Вот, вроде, крюк крайнего левого крана?

Alx52  сказал 15 мая 2013, 22:15

Это какие-то мачтовые или мачтово-стреловые краны специфической конструкции, у них, судя по всему, не крюки, а подвижные тележки? Как происходит перемещение по высоте - не понятно. Может, где-нибудь попадутся в старых справочниках...

Taboh  сказал 15 мая 2013, 22:27

А мне кажется, что всё просто (я сейчас о кранах на данном фото). Тележка перемещается по рельсовому профилю в нижней части стрелы. Там и барабан с тросом виден и крюк...

Alx52  сказал 15 мая 2013, 22:34

А зачем там этот "ящик" подвешен?

Photosnob  сказал 16 мая 2013, 01:04

Чтоб груз в лебедку не воткнулся?

Taboh  сказал 16 мая 2013, 11:24

Т.е. некий примитивный размыкатель? Или же просто ограждение механизма, чтобы "не намотало", если что?

Photosnob  сказал 16 мая 2013, 17:42

А, ну может и концевик присобачен.

Yury2  сказал 10 апреля 2013, 09:39

Действительно - загадка! Да, скорее это не Комсомольская пл. А строят что-то очень капитальное. Похоже на мост, НО слишком мудрёная конструкция для моста и расположение стройки относительно здания на заднем плане очень своеобразно. Что касается здания - как варианты: Политехнический, ГУМ, Белорусский вокзал. Будем думать!

PK26  сказал 23 апреля 2013, 19:50

О загадках... Никак не определюсь. Видна смотровая площадка явно утилитарного назначения. Или на крыше ближайшего здания,.. или мы видим верхнюю часть, расположенной далее башни. Мое предположение, что строится эстакада или мост по соседству с вокзалом или сортировочной станцией. Пересмотрел кучу. Пока не нашел похожей. Еще неплохой ориентир - "удивленное лицо с поднятыми бровями и открытым ртом" из окон в верхней части здания, которое явно удивлено тем, что его не узнают! :)))

Worldofold сказал 26 апреля 2013, 02:18

Вокруг Дворца Советов подобных зданий нету?

Yury2  сказал 24 апреля 2013, 18:24

PK26, из Вашего сообщения ничего определенного и существенного извлечь не удалось! Смотровую площадку увидеть мне не удалось, как не старался. Хотя, здесь можно писать и про "удивленное лицо с поднятыми бровями и открытым ртом", только зачем? Насчет эстакады в 1930-х годах, я бы промолчал. Удачи!

PK26  сказал 24 апреля 2013, 20:09

собственно я и не настаивал на своей информативности. Просто написал о том, что заметил. Смотровая видна невооруженным взглядом (расположена в середине правой половинки снимка. Она под трапецией 4-х скатной крыши. Ниже линии ее крыши виден круговой балкон по периметру. Который и есть ключ к поиску на мой взгляд. А окна окаймленные грибообразной формой реально напоминают лицо и это довольно редкая особенность. Они чуть ниже и левее смотровой. Если вам эти особенности строений не помогли, то вдруг это поможет кому то другому опознать место. Я как то не понял, в чем были претензии. Наблюдениями поделился только в добрых так сказать целях. Удачи и вам :) (PS. Когда стоит вопрос о месте, я думаю что и год снимка не так уж однозначен)

Taboh  сказал 15 мая 2013, 22:10

Скорее всего, строится какое-то промышленное здание. Но в окружении таких "дворцов"??

yur6363  сказал 16 мая 2013, 13:21

Доводом в пользу строительства некоего моста через большое количество железнодорожных путей, является применение этих странных стационарных башенных кранов. Козловый движущийся не применишь, поэтому и поставлено так много стационарных в позволяющем это междупутьях. Впрочем это просто вариант.

s1988f  сказал 16 мая 2013, 13:27

Думаю, это монтаж берегового пролета моста через большую реку. "Дворцы" стоят на набережной, а река-впереди.

Taboh  сказал 16 мая 2013, 13:34

Да, как вариант. Кстати, размах хода строительства "аналогичной" эстакады ежедневно наблюдаю на Рублёвском шоссе. Но там обошлись всего двумя "либхерами" :)

yur6363  сказал 16 мая 2013, 13:41

Я впервые увидел мобильные краны с телескопической стрелой, которые виртуозно монтировали фермы мостовых конструкций на линии БАМ-Тында, только в 1975 году. Это были специально закупленные для стр-ва БАМа краны японской фирмы "КАТО". Стоял и смотрел на такое чудо, разинув рот. А тут точно или место, или время не срослись.

Taboh  сказал 16 мая 2013, 13:55

Т.е., если я правильно понял, все эти наши автокраны с телескопической стрелой, типа "Ивановца", "Галичанина" и "Броварчанца" пошли в производство уже позже?

Alx52  сказал 16 мая 2013, 14:02

На Волоколамке, в конце 90-х, когда строили новый проезд под железной дорогой в сторону Походного проезда, привозили по частям громадный стационарный кран, который собирался, наверное, целую неделю. Потом этот кран монтировал пролетные балки моста...

yur6363  сказал 16 мая 2013, 14:06

Да, позже. В то время мы закладывали в Проект производства работ применение только вот таких кранов http://fotki.yandex.ru/users/yur6363/view/16880?page=0

s1988f  сказал 16 мая 2013, 14:19

подобные бывали и на гусеничном ходу, вроде ? И даже, с электроприводом (???). Просто помню, в Норильске на стройплощадке ездили такие и кабель за собой тащили...

yur6363  сказал 16 мая 2013, 14:36

Есть у меня и такой, про который Вы пишите http://fotki.yandex.ru/users/yur6363/view/16641?page=0

Taboh  сказал 16 мая 2013, 13:30

Вообще говоря, да, похоже на какую-то мостовую/эстакадную конструкцию. А в данном ракурсе так вообще, на взлётный трамплин... А с другой стороны, дорожная эстакада в 30-е годы?? Или же с датой снимка возникла ошибка.