Добавил Syrzhik 
26 марта 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1341 раз
Это место в разное время
1980-1981
1978-1983
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
156x240
324x500
519x800

Церковь Всех Святых в Кулишках



Источник: Слайд-архив автора
Фотограф: Н. М. Коровчинский
Тэги: Китай-город храмы церкви памятники архитектуры
Мы считаем, что снимок сделан в 1976 году (направление съемки — юго-запад)
37 Комментариев
amdec1  сказал 26 марта 2013, 22:30

Спасибо за фотографию! Какой хороший и спокойный вид. Уже стали забывать, что Москва была и такой

Syrzhik  сказал 26 марта 2013, 23:04

Спасибо автору... хотя мне сдаётся, что он поймал "окно", образовавшееся между двумя светофорами, а "повисшие" троллейбусы - вне конкуренции. Машин было намного меньше, но интенсивность движения в центре всё же была.

amdec1  сказал 26 марта 2013, 23:29

На выходной день очень похоже. Движение здесь и вправду было интенсивное в рабочие дни.

amdec1  сказал 26 марта 2013, 22:34
Комментируемый фрагмент

У бойца белый ремень. Тогда в увольнении это был обязательный атрибут? Вроде в те годы это был элемент парадной формы.

Syrzhik  сказал 26 марта 2013, 22:41

До Кремля, кстати, не так далеко, так что не факт, что даже в увольнении - могли и послать за чем-то

amdec1  сказал 26 марта 2013, 23:03

Ремень белый меня зацепил. Я помню по малости лет мечтал такой получить )). Есть версия, что тогда в город только так и выпускали. То, что боец легально в городе, а не в самоход двинул, понятно )). Только клинический идиот пойдет через место, где паслось минимум два патруля единовременно

vadimshults  сказал 26 марта 2013, 23:41

Повседневный ремень был из кожи, а белый из какого-то крашеного пластика. Неряшливым становился очень быстро. Так что повседневный надежнее.

amdec1  сказал 27 марта 2013, 00:02

Да-да )) Еще был признак, почему по расположению части боец шарится в белом ремне. А у него кожаный сперли )) Я, кстати, еще в 80-х годах у "партизан" иногда видел кондовые ремни коричневого цвета, сделанные из похожего пластика, что и белые, только не лакированные. Им же форму давали чуть ли не времен Максима Перепелицы. Говорили, что в 60-х годах такие ремни ввели для повседневной формы.

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 19:57

Это милиционер.

amdec1  сказал 31 марта 2013, 20:12

У милиционеров на рукаве шинели не было шевронов

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 22:25

Это не шеврон.Милиционер задел руковом о свежеокрашенный забор.Это мог быть и представитель милиции или полиции братской страны.И микрофончик на ремне портупеи солдату не положен.

amdec1  сказал 26 марта 2013, 22:39
Комментируемый фрагмент

Будку помню. По-моему, там все время сидел старый айсор. Еще одна будка стояла за углом рядом с чебуречной "Сакля" на проезде Серова. И там сидел айсор

Gaya_Julia  сказал 28 марта 2013, 21:02
Комментируемый фрагмент

Красный флаг на здании. Значит, праздничный день. Уважаемый amdec1 отметил и свободную от машин улицу, и белый ремень у военнослужащего (признак парадной формы). Судя по зимней одежде пешеходов, снежку на крыше церкви и сухой дороге, а также гирляндам лампочек над улицей, предполагаю, что снято 7 ноября.

Syrzhik  сказал 28 марта 2013, 21:10

Вряд ли 7 ноября. А если всё-таки 7-е - тогда 1975 год. Слайды из одного цикла, часть из них подписана "весна-1976", некоторые не подписаны, но повсеместно либо слякоть с остатками снега, либо просто слякоть, либо минимум снежка. При этом фотографии явно были сделаны в несколько заходов - автор вряд ли побывал за один день в нескольких местах. А могло быть и 23 февраля, и 12 апреля (если весна затянулась). 1975-й очень маловероятен, т. к. в этом случае им был бы датирован хоть один слайд. В коробке, помимо Москвы, были и слайды, датированные летом-1975 (некоторые), но это было уже Подмосковье.

Syrzhik  сказал 28 марта 2013, 21:19

Фото, скорее всего, было сделано в один день с этим - http://oldmos.ru/photo/view/103961, как и весь цикл в районе Маросейки - Китай-Города - Зарядья. При этом на асфальте видна тающая наледь, явно сходят остатки. Больше похоже на апрель, чем на ноябрь, но не знаю, вывешивали ли флаги на День космонавтики. С другой стороны, во время размещения мне уже попадалась одна неувязка, связанная с расположением лесов на реконструируемом храме. То фото было датировано 1975 годом, я спросил у разместившего - ответа не получил. Но мог ошибиться и он, как и я

amdec1  сказал 28 марта 2013, 22:08

Все-таки женщины намного внимательнее мужчин )). Я вот, честно, на флаг даже и внимания не обратил. А ремень выхватил в кадре без всякой связи с праздничным днем. Теперь, уважаемая Юлия, Вы подготовили хорошую базу для анализа ))

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 20:01

Флаг могли забыть снять-дворник запил.

amdec1  сказал 31 марта 2013, 20:20

)))) Тихон? Флаги вешали/снимали целой бригадой. Так что запой дворника не останавливал процесс

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 22:12

Бригада, как правило ,состояла из двух человек.Один держал флаги и поддерживал лестницу, другой всовывал флаг в держатель.Вторым в этой бригаде могла быть жена дворника или его сын.Но если запил дворник, то остались держащие,а вот всовывать некому.

Gaya_Julia  сказал 31 марта 2013, 20:37

Ну да, конешшшшно!!! В те - то годы - дворник... госконторы... запил... И забыл снять флаг... Что за бред Вы написали?!

amdec1  сказал 31 марта 2013, 22:20

))) да он же смеется. Вы думаете, что это все серьезно написано?

amdec1  сказал 31 марта 2013, 22:24

Да и флаги в центре, как правило, целая бригада на машине-подъемнике развешивала. Запил, к примеру дворник Тихон, всегда под рукой Хабибуллин, а то и найдется слесарь-сантехник Борщов А.С.

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 22:50

Вы,мадам Gaya,жизни не видели,или защищаете честь мундира.

amdec1  сказал 31 марта 2013, 23:26

Жизнь, она, конечно, многими красками сверкает. Если кто выпить сильно хочет, то его никто и ничто не остановит. Но и к уважаемой Gaya_Julia примерять мундир органов ЖКХ не надо. Она правильно все сказала - Ваша версия про связь флагов с запоем дворника не катит. Нет связи и все тут. Флаги отдельно, пьяный дворник отдельно.

wrongdoer сказал 31 марта 2013, 23:53

С мужчинами ,которые кокетничают своим возрастом, я ,как-то не знаю ,о чем можно говорить, даже если катит.

amdec1  сказал 01 апреля 2013, 00:22

А кто с вами хочет говорить? Вы что-то перепутали с местом

wrongdoer сказал 01 апреля 2013, 12:17

Это типичная клиника,а я не доктор и здесь ты прав-мне действительно не интересно.

amdec1  сказал 28 марта 2013, 22:15

Попробовал на коленке провести экспресс-анализ даты снимка. 23-е февраля в те годы, не помню, чтобы было нерабочим днем (может кто меня поправит в этом). 23.02.1976 был понедельник. Отсутствие движения в этом месте означает либо выходной день, либо ограничение на время парада. 23 февраля парад никогда не проводили. 23.02.1976 отпадает. На 7-е ноября не похоже потому, что флаг всего один. В те годы на ноябрьские весь центр был увешан флагами и транспарантами. 12-е апреля, по версии уважаемого Syrzhik'а, тоже не проходит - архив погоды и за 1975 и за 1976 годы дает плюсовые температуры (на фото люди одеты скорее для морозной погоды). Плюсовая температура также и на ноябрьские в 75 и 76-м. Остается 23 февраля 1975 года - воскресный день, средняя температура днем -1,4 (на фото явно утро, в это время похолоднее). На истину не претендую, возможно кто найдет слабое звено в моем разборе. Ps. Еще гирлянды в кадре видны. Может они помогут подтвердить или опровергнуть мою версию.

Syrzhik  сказал 28 марта 2013, 22:21

Отсутствие движения в кадре может быть и простым совпадением, и уловкой автора, ждавшего, когда рассосётся транспортный поток, так что февраль-1976 теоретически не отпадает. Ноябрь, напротив, отпадает - вот здесь http://oldmos.ru/photo/view/103966 видны довольно застарелые сугробы, причём припорошенные, в ноябре такого обычно не бывает. Плюс голые деревья - в начале ноября листва ещё местами держится. Конец зимы - апрель однозначно. Апрель, кстати, не исключается - может быть погрешность и в несколько дней, флаги развешивали заранее, убирали тоже не сразу. Наиболее велика вероятность 1976 года. Кстати, а на 8 Марта флаги могли развешивать?

amdec1  сказал 28 марта 2013, 22:58

Итого. Ну, ноябрь мы сразу отмели. Апрель тоже надо исключить по погоде (сводки за 75 и 76 годы показывают, что, начиная с 1 апреля в городе тепло - средние температуры 12.04 5,5 и 12,3 град. соответственно). В остатке имеем 23 февраля. 23.02.76 (понедельник) здесь бы была толпа слушателей академии им. Дзержинского. Они в течение дня постоянно курсировали через Солянку в направлении метро-академия-метро. В военно-учебных заведениях тогда был только один выходной - воскресенье. Занятия проводились и в день СА и ВМФ, если он попадал на будние и субботу. На снимке из служивых людей попадается только один боец срочной службы. В общем, моя версия предлагает воскресный день 23 февраля 1975 года. Отдаю на разгром ))) Насчет флагов 8 марта - не помню, поэтому утверждать не буду. Теоретически они быть могли. Все же Клара Цеткин с Розой Люксембург были политически верно ориентированными дамами )). Еще один момент. Общественный транспорт в определенные праздничные дни украшали красными флажками. Вот только в какие праздники?

Syrzhik  сказал 28 марта 2013, 23:13

А почему Вы не допускаете, что на снимке - воскресенье 22 февраля 1976 года, а флаги вполне могли развесить заранее? За день-два - вполне нормально. Если тогда стояла солнечная морозная погода - почему бы и нет? Да и автор вряд ли бы снимал в будни - работал.

amdec1  сказал 28 марта 2013, 23:38

Запросто и 22.2.76. Про работу уже тоже самое ответил, не увидев Ваш комментарий )). Я показал это фото в своем окружении (семья жила в Б.Спасоглинищевском, а другой человек в те годы учился в одном заведении, что располагалось на территории Ивановского монастыря). По их мнению в субботу даже с утра там было немного оживленнее. Но и их память может подвести ))) Мне самому в те года было 7-8 лет.

Gaya_Julia  сказал 29 марта 2013, 19:25

Пожалуй, Вы правы. 23 февраля 1975 года подходит больше всего - и по анализу погоды, и по наполненности улицы транспортом и пешеходами, и по парадному ремню военнослужащего. Заранее флаги тогда не вешали, насколько я помню. Транспорт украшать флажками в дни праздников стали в более поздние годы (можно потом проверить это по другим фотографиям на сайте). А то, что флаг только один - так это только один попал в кадр. И еще. Не помню, вывешивались ли тогда флаги на 8-е марта, но гирлянды лампочек над улицей и парадная форма у военнослужащих были, по-моему, только в "Красные дни календаря" - дни ГОСУДАРСТВЕННЫХ праздников. 23-е февраля к ним относилось (хоть и не было выходным днем), а 8-е марта - нет. Если я что-то неправильно вспомнила, пусть меня поправят.

amdec1  сказал 31 марта 2013, 19:44

Тут еще подсказали, что во время съездов КПСС тоже флаги вешали

Gaya_Julia  сказал 31 марта 2013, 21:04

Про флаги во время съездов... Вот чего не помню - того не помню, врать не буду. В 1976 г. был съезд XXV КПСС - с 24 февраля по 5 марта.

amdec1  сказал 28 марта 2013, 23:25

Еще один-два аргумента в пользу воскресенья. Мне почему-то кажется, что автор этих прекрасных снимков пошел по Москве в выходной день. Во-первых, в будни он, наверное, где-то работал. А во-вторых, снимать лучше. Желание сделать снимки архитектурных достопримечательностей подсознательно требует отсутствие в кадре людей ))) Вообще, не суть важно - 75-й год или 76-й. Главное, что Вы эти замечательные снимки сделали доступными для всех нас. За это Вам мое и не только мое огромное спасибо!

Syrzhik  сказал 29 марта 2013, 00:10

Завсегда пожалуйста, вот только связать с профессором, автором снимков, не могу - занятой человек, да и за давностью лет вполне мог подзабыть многие детали. Но это ещё не всё, где-то есть и более поздние фото других районов Москвы... дойдёт очередь - выложу и их.