Добавил ArchitectorS 
11 марта 2013 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 1723 раза
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x180
500x375
800x601

Петровское-Разумовское. По заснеженной трамвайной линии.

На сайте постоянно уточняются, аннулируются точки многих снимков. Часть из них попало не на свое место только из-за того, что авторы заранее назвали топоним - район, и это сразу отпечаталось в подсознании. И всем тоже стало казаться, что это место такое-то.
Сейчас занимаюсь выправлением точек в Тимирязевском районе. Где сделан этот снимок известно. Но мне важнее мнения сайтчан, о вариантах.
Это не проверка знаний и издевательство над пользователями. Мне важно уточнить, правильно ли указали место снимка в аннотации. Если заранее поставить точку, это будет подсознательно многих сбивать.
На фотографии заснеженные трамвайные пути.

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН ЗА ПОНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ. ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ САЙТ КОММЕНТАРИЯМИ, МОЖНО ПИСАТЬ МНЕ В ЛИЧНУЮ ПОЧТУ.

Источник: Семейный архив Жебраков
Тэги: Тимирязевский р-н парк дубки Тимирязевская улица
Мы считаем, что снимок сделан между 1941-1943 годами
41 Комментарий
wrongdoer сказал 11 марта 2013, 06:22

Похоже на район Красностуденческого проезда или парка"Дубки".

reader  сказал 11 марта 2013, 10:39

Не очень похоже http://retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.824984&lng=37.557663

wrongdoer сказал 11 марта 2013, 18:45

СМОТРИ НА ДАТУ СНИМКА.Одноколейка осталась от паровика.

wrongdoer сказал 13 марта 2013, 22:34

На одной из фотографий, изображающих дворы домов по Красностуденческому проезду при пересечении его с будущей улицей Дубки, хорошо виден забор,который слева (на рассматриваемом фото)и павильен остановки с чугунным литьем.Так же виден лес,это подтверждает предположение,что на данном фото изображен ВТОРОЙ поворот ОТ пересечения трамвайной линии с Красностуденческим проездом.Будущяя Тимирязевская ул.за забором и в перспективе.Профессорско-преподавательский состав идет на заседание кафедры из профессорского дома или общежития ,которое было в красном кирпичном здании напротив нынешнего парка "Дубки".

wrongdoer сказал 14 марта 2013, 23:31

Только булыжное мащение может подсказать,что на продолжении Старого шоссе (ныне ул. Вучетича)в лесу-спрва дачи-слева лес могли пролегать эти рельсы.Но зачем они там,объяснить могли бы жившие тогда.Имеется ввиду ныне существующий лесной участок ул.Вучетича от него осталоь только булыжное мащение.

wrongdoer сказал 15 марта 2013, 06:05

Еще один не менее фантастический вариант-это часть трамвайного пути у пруда ТСХА (Байкал).

wrongdoer сказал 14 марта 2013, 23:31

reader  сказал 11 марта 2013, 10:16

А почему всего один путь?

noginka  сказал 11 марта 2013, 10:19

Разворотный может..вот и один.

reader  сказал 11 марта 2013, 10:45

Около ТСХА нет похожего поворота http://tram.ruz.net/maps/sh19410620.jpg

a371 сказал 11 марта 2013, 10:46

Изначально показалось, что это изгиб перед "Анатомикумом". Но если дата снимка верна, он обязательно должен был попасть в кадр.

reader  сказал 11 марта 2013, 10:50

Остается вопрос: почему один путь? Я вижу только один ответ: это линия грузового трамвая.

reader  сказал 11 марта 2013, 10:56

Конечно, вариант с кругом остается ...

a371 сказал 11 марта 2013, 11:00

А провода трамвайные видно при большом разрешении? У меня сомнения в трамвае.

reader  сказал 11 марта 2013, 11:04

Если это ТСХА, то единственным местом моет быть круг около Академии http://retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.830190&lng=37.552084 http://tram.ruz.net/maps/sh19400300.gif

reader  сказал 11 марта 2013, 11:08

Не подходит. Ошибся я.

Shkultin  сказал 11 марта 2013, 11:24

Нет контактной сети, нет столбов...

reader  сказал 11 марта 2013, 11:37
Комментируемый фрагмент

А это что?

saphir2  сказал 11 марта 2013, 11:57

На повороте столбы должны стоять гораздо чаще, причем с обеих сторон, как на этом снимке: http://www.oldmos.ru/photo/view/18822 А тут даже рельсы не просматриваются. Может, это колея автомобильная?

reader  сказал 11 марта 2013, 12:20
Комментируемый фрагмент

как мне кажется, рельс здесь видно хорошо.

saphir2  сказал 11 марта 2013, 14:23

Если рельсы там и есть, то они сильно утоплены. По такой глубокой колее проедет далеко не всякий вагон.

bualed  сказал 11 марта 2013, 15:31

Зима 1942-1943 гг. была самым критическим временем для московского трамвая. Многие маршруты не работали. Вероятно, это одна из линий, где было прекращено движение. Попутно возникает мнение, что до войны некоторые трамвайные линии были однопутными. ЗАМЕЧАНИЕ: Если комментарии к снимкам писать в личную почту, то пользователи не будут знать всех моментов дискуссии, и это только затруднит выяснение вопросов.

reader  сказал 11 марта 2013, 15:47

А таки были. Если мне не изменяет память, то в начале 80-х за Дубками был небольшой однопутный участок

bualed  сказал 11 марта 2013, 17:50

В какую сторону за "Дубками" был однопутный участок, и с чем было связано его появление?

reader  сказал 11 марта 2013, 18:01

Если память не изменяет, то на пересечении Дубков и Костякова

saphir2  сказал 11 марта 2013, 18:14

Я по этой линии ездил с 1964 по 1968 год от Н. Масловки до Плотины - на всем протяжении была двухпутка.

saphir2  сказал 11 марта 2013, 19:40

Честно говоря, считал аксиомой, что дорога до академии была электрифицирована в 1922 году, а второй путь проложен в 1923-м. Сейчас начал сомневаться - ведь до конца 20-х там ходил только один маршрут. Второй пустили в 1930-м, потом еще два. То есть, к середине 30-х из-за большой интенсивности движения уже не должно было остаться однопутных участков. А вот в 20-х годах - вполне возможно, что после путепровода под ж/д и до Михалкова шла электрифицированная однопутка с разъездами.

saphir2  сказал 22 марта 2013, 16:09

Мало того, что линия в 20-х была одноколейной, так еще и конечная "Михалково" была за окружной ж/д! Получается, что годах в 25-26 рельсы проложили по Михалковскому путепроводу и продлили до главного входа в усадьбу. Трамвайный круг, получается, был там, где сейчас площадь перед Домом культуры фабрики. Эта линия действовала несколько лет, а примерно в 30-31 году ее разобрали. Видимо, слишком крутые подъемы путепровода оказались большой проблемой для трамвая... На картах конца 20-х годов указано это продолжение. Раньше я не обращал внимание, полагая это дефектом художников. А недавно в одном из справочников 1928 года нашел названия остановок 12 маршрута: "Петровское-Разумовское" (совр. ТСХА) - "Дорога на Петровские выселки" (к/т "Байкал") - "2-й Лихоборский п" (Соболевский пр) - "Окружная ж/д" (рядом с совр. кругом "Михалково") - "Село Михалково" (это уже конечная в то время). Вероятно, еще не раз всплывет какая-нибудь неожиданность по истории этой трамвайной линии.

reader  сказал 11 марта 2013, 15:53
Комментируемый фрагмент

Мне кажется, что и это столб.

a371 сказал 11 марта 2013, 16:13

Тут дело даже не в одоколейности, а в том что впереди большое открытое пространство. Такое сочетание: изгиб рельсов и поля слева от пути, может быть только в районе пересечения с Верхней алеей. Но тогда дата снимка не позже 1936г. А забор слева это строительство Анатомикума. И, кстати, вот тут: oldmos.ru/photo/view/41970 видно какая чехарда была с рельсами в эти годы.

bualed  сказал 11 марта 2013, 17:48

А где же тогда Новое шоссе?

Shkultin  сказал 12 марта 2013, 08:02
Комментируемый фрагмент

Около лужи видны замерзшие брызги, т.е. колесо автомобиля, попадая в ямку разбрызгивало воду. От трамвая такое может быть только на очень приличной скорости, а учитывая поворот это маловероятно.

reader  сказал 12 марта 2013, 10:56

Кто ездил по обособленным трамвайным путям. Куда смотрит ГАИ?

MrGriffin сказал 13 марта 2013, 19:25

http://maps.yandex.ru/-/CVRtVE0~

superVatrushkin  сказал 13 марта 2013, 21:15

Что-то насчет трамвая мне совсем ничего толкового в голову не приходит. Версия, конечно, очень сомнительная, но не может ли это быть тем самым загадочным ответвлением к Институту холода? http://retromap.ru/mapster.php#left=061943&right=061942&zoom=16&lat=55.818739&lng=37.573026

bualed  сказал 13 марта 2013, 22:17

На комментарии MrGriffin и superVatrushkin. Мне кажется, что справа от пути слишком "лесисто" как для ул.Прянишникова, так и для места на Дмитровском шоссе. Попутно: рассматривая ответвление железной дороги на карте и АФС, вижу, что левый путь идёт почти до Института холода , а правый почти доходит до мельницы Института зерна.

superVatrushkin  сказал 14 марта 2013, 17:30

Да, конечно, я и имел в виду ответвление к Институту зерна, просто не правильно сформулировал мысль - прошу прощения. Если верить карте, то оно вроде как раз через эту маленькую рощу должно было проходить.

MrGriffin сказал 14 марта 2013, 21:10

Удивлен,что до сих пор остаются сомнения.По моему на панораме все очевидно.Сам сначала думал о Красностуденческом проезде или круге у Тимирязевки.Даже сомневаться начал-может год не тот,или рельсы взаправду не трамвайные.Мысленно "сел в трамвай" и только отъехал от академии... Так вот же оно! ArchitectorS давая загадку не хотел указывать точку,чтобы не "давить на психику",но невольно как раз и сбил с толку указав область поиска-Тимирязевская академия.Естесственно ТСХА в первую очередь ассоциируется именно с полями,но не с замерзшим прудом. Ну а то что леса справа мало... Все-таки семьдесят лет прошло.Я,скорее удивлен,что по счастью слева еще растительность сохранилась.Впрочем придет начальство-ArchitectorS и разъяснит верно или нет.

superVatrushkin  сказал 14 марта 2013, 22:49

В том то и дело, уважаемый MrGriffin, что на панораме не все очевидно. Трамвай в этом месте ходит сейчас и тогда ходил по достаточно широкой автомобильной дороге, ничего похожего на которую не видно на снимке. http://retromap.ru/mapster.php#left=0120090&right=061942&zoom=16&lat=55.834570&lng=37.545603 Кроме того, несколько смущает отсутствие хоть какой-то видимости второй колеи, а ведь до войны в этом месте ходили 3 маршрута.

bualed  сказал 15 марта 2013, 15:40

Последние два тега вроде бы дают направление поискам. Или они даны для отвода глаз? Трудность в определении места в том, что никто из нас не видел его в указанные под снимком годы, а время ох как здорово изменяет знакомые нам места. Больше склоняюсь к нынешней улице Дубки, но сомнения очень велики. Приходит на ум снимок http://oldmos.ru/photo/view/12506, только направление не могу определить: и в одну, и в другую сторону пути оно мне кажется подходящим.

superVatrushkin  сказал 17 марта 2013, 22:01

По тому снимку вопросов еще больше.