Добавил Lomovoi 
21 февраля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1173 раза
Это место в разное время
1938–1939
1938-1939
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x178
500x371
800x594

Большой Каменный мост и Кремль



Источник: из семейного архива
Мы считаем, что снимок сделан в 1955 году (направление съемки — север)
30 Комментариев
alexradonez  сказал 22 февраля 2013, 14:00

Сколько же москвичей и "гостей столицы" запечатлели себя и своих близких именно на этой хрестоматийной точке Большого Каменного моста. И в 6 часов после войны, если мне память не изменяет, тоже ведь на этом месте встречались.

alexradonez  сказал 22 февраля 2013, 14:01
Комментируемый фрагмент

Ширина брюк впечатляет...

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 14:35

Из военных моряков, наверное?

Ksyu  сказал 22 февраля 2013, 14:43

А меня пальтишко кожаное!:) Почему из моряков, думаете?

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 14:55

Отец служил в те годы на СФ, рассказывал, что моряки очень любили клеша. Несколько фоток с Северного Флота того времени выложил сюда, если интересно: http://fotki.yandex.ru/users/alxtom52/album/304365/

Ksyu  сказал 22 февраля 2013, 15:14

Хорошие у Вас фотографии! У меня дед и прадед были моряками Балтийского флота. Муж служил на Каспии. Дед погиб в ноябре 41-го... Наверное, действительно, на гражданине клеши. Хоть тогда мужчины в принципе все носили широкие брюки, эти производят впечатление форменных.

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 15:22

Спасибо! Тогда широкие брюки, действительно, были очень модны, но, как рассказывал отец, военные моряки выделялись широтой штанин...

Olgara  сказал 22 февраля 2013, 15:34

Это не клеши, а широкие слаксы. Очень были модны. И на мой взгляд - это очень удачная модель, придающая объекту особый шик. Особенно, если используется легкая добротная ткань.

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 15:37

Интересное название!

alexradonez  сказал 22 февраля 2013, 16:01

Почему слаксы, кажется, это какое-то современное слово. А брюки широченные действительно были в моде. Смотрю на фотографии своего отца 54-55 гг. - это что-то. Хотя он перед этим служил на Балтике и мог позаимствовать привычку с мореходных времен.

Olgara  сказал 22 февраля 2013, 16:07

Заграничное, скорее, слово. Но я употребила его, для того, чтобы стало понятней о чем идет речь. Мужские широкие брюки из лёгкой ткани со штрипками известны моему поколению, именно, под этим названием.

Ksyu  сказал 22 февраля 2013, 16:09

Слаксы носили в начале - середине 90-х!:) И они не имели огромной ширины внизу, а наоборот у пояса были с мягкими защипами и свободные.

Olgara  сказал 22 февраля 2013, 16:19

Это название модели. Ширина - по желанию! Клеши, это тоже не по русски. Колокол это, по французски.

Ksyu  сказал 22 февраля 2013, 16:22

Ну хорошо-хорошо!:) Я это к тому, что названия "слаксы" тогда не знали, а клеши - да!

daryenka  сказал 22 февраля 2013, 16:25

А я широкие(!) брюки со штрипками даже и представить-то себе не могу

alexradonez  сказал 22 февраля 2013, 16:29

Нужно включить воображение и чуточку фантазии.

Olgara  сказал 22 февраля 2013, 16:35

Тут я промахнулась:)) Посмотрела в википедии. Не это я имела ввиду. Но говорили в моем кругу, именно, "со штрипками", видно не зная, что это, толком, такое. Я имела ввиду брюки с мягкими складками на поясе:)))

kosta  сказал 22 февраля 2013, 18:56

Похоже, наши отцы сослуживцами были... Разрешите, я к Вам в личку обращусь?

Taboh  сказал 22 февраля 2013, 15:24

Клеша на флоте, вроде бы, классика? http://ff1.mosfont.ru/_update_temp/userphotos/1149.jpg

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 15:32

Вроде того. Выложил еще снимки памятника ополченцам Бауманцам под Вязьмой (у меня самого в 41-м там погиб родственник), Вам как Бауманцу, может быть интересно: http://fotki.yandex.ru/users/alxtom52/album/309314/

Taboh  сказал 22 февраля 2013, 16:58

Спасибо, не знал. Вернее, не встречал в справочно-исторической литературе упоминаний об этом памятнике.

oldtimer  сказал 22 февраля 2013, 19:32

В 1978г навещал брата,проходящего срочную в Кронштадте,поинтересовался,почему у многих на робе шов см.20 выше колена? Так они в этом месте штаны режут и пришивают широкой часть вниз.Изощрялись флотские.

geog  сказал 22 февраля 2013, 19:33

Нынче,по В.В.Жириновскому,за обозначение/использование "неформативного ин.слова"-слакс - могут штрафануть!А если серьезно,то до середины 50-х в моде были брюки-"клеша",- прямые от пояса до размера ступни.Ближе к 57-му г стали появляться т.н."стиляги",клетчатые пиджаки с накладными карманами и подложными ватой плечами,чуть позже-набриалиненный кок и обязательно брюки-дудочки,в которые без"мыла"не влезешь!Цветная рубашка,узкий галстук(иногда типа-шнурок с металл.зажимом,как у пионерского галстука до войны вместо узла на шее)и мокасины на микропорке с непременным скрипом при ходьбе!...В 70-егг,молодежь занялась "самостроком",следуя Э.Пресли,пошивом брюк с широким поясом для вставки кожремня(типа армейского)чуть ниже талии,с прямыми карманами спереди и сзади,вшивая молнию в гульфик вместо пуговиц,плотными(облегающими)бедра до коленей,а затем клеша на ботинки с высоким каблуком и толстой подошве(тупоносые),со скосом на задник,правда высокий каблук не всегда спасал от потертости обшлага брючин,позже туда стали вшивать половинки металл. молний!П.С.Поставщики (Венгрия,Югославия и др.)супермодных мужск.туфель по линии СЭВ радовались,правда не долго,своим прибылям,подошвы не выдерживали наших морозов/соли и лопались пополам и восстановить их было не возможно!V5NR

Ksyu  сказал 22 февраля 2013, 20:50

Здорово! Краткий обзор моды в СССР 50-70 годов.. Теперь на него ориентируясь, можно и на фотографиях на сайте более точно даты ставить:)

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 22:19

Зажим на пионерском галстуке использовался и после войны (виден у девочки справа и по центру): http://fotki.yandex.ru/users/alxtom52/view/598063?page=0

geog  сказал 22 февраля 2013, 23:09

Ув.Alx52,полностью согласен относительно зажима,но...когда я вступал в пионЭры,(конец 50-х),завязать узел "на шее"правильно,особенно если он(галстук)был не из шелка,а из простого кумача(большинство которых тогда носили,всп.к/ф"Друг мой,Колька!"),а чуть позже -спустя 50 лет,пришлось завязывать галстуки двойным узлом друзьям сына на свадьбу одного из них!Я считаю - культура граждан начинается с умения шнуровки обуви(а не вставки ступни в ботинок при помощи ложечки),завязки галстука(а не застежки его на резинке за шеей)и умением "завязать"в Думе с демагогией и приступить к созданию своей"мафии"по борьбе со спрутом чиновников! "Научитесь,Шура завязывать"(c):))и как только мы все научимся автоматом завязывать узлы на галстуках,вот тогда мы завяжем узел на шее "коррупции"мертвой хваткой!А пока,учитесь,господа!

Shkultin  сказал 22 февраля 2013, 23:37

Полностью с Вами согласен в отношении чиновников, которых расплодилось неслыханное множество и много чего могу добавить по этой теме, но у нас обсуждается не коррупция и не (упаси Боже) политика, я не согласен с Вашей ассоциацией галстука и порядка... Порядочный человек и в трусах - Джентельмен, а галстуки, сами по себе пережиток, они не несут никакой функциональности и скоро должны уйти в прошлое.

geog  сказал 23 февраля 2013, 15:22

К сожалению,ув.Shkultin,на сегодня "изуродованная"столица и коррупция-неотделимы!...Что касается галстуков,вряд ли они исчезнут в ближайшее время из обихода!Даже мало-мальские скромные,но уважающие свой имидж,офисы при приеме на работу изначально выделяют "подъемные"для покупки приличного костюма,обуви,рубашек,галстуков и т.д. - любой сотрудник-это прежде всего "лицо"фирмы!Не зря В.В.Жириновский в последней передаче "Поединок"обвинил эсера И.Пономарева деп.ГД в том,что тот постоянно "болтается"на заседаниях и в кулуарах в потертых "в некот.местах"джинсах,видимо в свои 37л.так и не научился гладить брюки,завязывать галстуки и чистить туфли,чем ставит в неловкое положение своих избирателей от Новосибирской обл. ..."Порядочный человек и в трусах..."и далее по тексту:..."галстуки,сами по себе пережиток...и скоро должны уйти в прошлое",тогда уж вместе с трусами!Ведь при этом Порядочный человек - Джентельмен Останется!КОГДА-ТО при покупке галстуков к ним прилагалась инструкция по завязке оного одинарным/двойным узлом,сейчас - вряд-ли.

Alx52  сказал 22 февраля 2013, 23:59

Видимо, действительно, Ув. geog, тот, кто не научился правильно завязывать пионерский галстук, не может завязать и обычный? Сам сталкивался со взрослыми, авторитетными в своем деле гражданами, которые просили завязать им галстук, т.к. вынуждены были носить его ежедневно, и потом они (граждане) год его не развязывали, а снимали через голову, ослабляя петлю...

myeda  сказал 22 февраля 2013, 22:22
Комментируемый фрагмент

Боты или ботильоны?