Добавил yuri1947 
19 февраля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2592 раза
Это место в разное время
1931
1931
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x169
500x353
800x564

Москвичи на улице



Источник: РИА Новости
Фотограф: Анатолий Гаранин
Тэги: Кузнецкий Мост Неглинная улица Трамваи автобусы
Мы считаем, что снимок сделан в 1945 году (направление съемки — восток)
71 Комментарий
Abrosimov  сказал 19 февраля 2013, 12:01
Комментируемый фрагмент

Мужчина справа соблюдает правила застёгивания одежды на мужскую и женскую сторону. А женщине и мужчине слева эти правила "по барабану".

RAZ008426 сказал 19 февраля 2013, 17:38

У мужчины пальто, вероятно, украли или сняли грабители, поэтому он одел пальто жены.

jlit45  сказал 19 февраля 2013, 23:42

А Вы слышали о том, что такое перелицованная одежда. В те годы это было более чем актуально.

Olgara  сказал 19 февраля 2013, 23:56

При перелицовке вещь полностью перешивается, при этом ткань переворачивается с лица на изнанку. К правилам застегивания это отношения абсолютно не имеет. В данном случае застегивание на другой борт вызвано изношенностью.

jlit45  сказал 20 февраля 2013, 04:07

При перелицовке петли для пуговец оказываются на другой стороне и их надо очень аккуратно заштуковать, чсто очень непросто и обычно было видно. Для проверки попробуйте взять обычную рубашку вывернить её наизнанку и проверить, где будут петли.

Olgara  сказал 21 февраля 2013, 01:08

:))Кто ж при обновлении использует старые растянутые и отрёпанные петли! Именно, что они маскируются, на их место пришиваются подходящие по размеру пуговицы и - красота! Иначе, "овчинка выделки не стоит".

Juli_Ko  сказал 21 февраля 2013, 01:53

Juli_Ko  сказал 21 февраля 2013, 01:56

Вообще-то, всё наоборот - мужчина справа и женщина в центре застёгнуты на женскую сторону, мужчина слева на мужскую.

argopavel1  сказал 21 февраля 2013, 02:01

У чисто американской мужской одежды молния вставляется левой рукой в правую, где замок. Каждый раз чертыхаюсь, когда застёгиваю куртки.

flixa  сказал 19 февраля 2013, 12:07

думаю это в районе Площади Ногина

yuri1947  сказал 19 февраля 2013, 12:46

Я подозреваю угол Неглинной и Театрального, http://oldmos.ru/upload/photos/3/1/4/4981_3148769f8f2a7ccb336c0393525c87f9.jpg но не уверен

leksa сказал 19 февраля 2013, 13:32
Комментируемый фрагмент

Кому это мемориальная доска?

shurup  сказал 19 февраля 2013, 14:10

Хорошо видно кабину вагоновожатого, как тогда говорили. Видна ручка контроллера, расписание в деревянной рамке - давно не видел этих деталей "убранства кабины".

Cherny  сказал 20 февраля 2013, 01:08
Комментируемый фрагмент

Интересно - водитель руку тянет к пассажирам, неужели помочь желает подняться даме с ребёнком на руках? Тогда ведь на вагонах КМ не было перегородки между кабиной водителя и пассажирским салоном (до модернизации в начале 50х, тогда же и двери пневматические поставили).

shurup  сказал 20 февраля 2013, 10:46

Да там слева ещё кто-то войти с передней площадки целится... Без ребёнка...

bualed  сказал 19 февраля 2013, 14:13
Комментируемый фрагмент

Автобус следует по маршруту №1. И мне кажется, что это довоенный снимок.

yuri1947  сказал 19 февраля 2013, 14:27

Нет, есть атрибуты снимка до минут. Место:Москва, Россия Дата события 26.09.1945 11:51:00 http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/#585206/context[lightbox]=56762

Pirogov  сказал 19 февраля 2013, 15:47

В 1938-м 1-й автобус ходил от Белорусского вокз. по ул. Горького, пл. Революции, пл. Свердлова, Петровке, Кузнецкому, ул. Дзержинского, Сретенке, садовому кольцу, Орликову, 1-Дьяковскому, Каланчёвской ул. до Комсомольской пл.

yuri1947  сказал 19 февраля 2013, 15:59

Данные на 1940 год. № 1. Комсомольская пл., Каланчёвская ул., Орликов п., Садовая-Спасская ул., Колхозная пл., Сретенка, ул. Дзержинского, Кузнецкий мост, Петровка, пл. Свердлова, пл. Революции, ул. Горького, Советская, Пушкинская и Маяковского пл., Белорусский вокзал, Ленинградское шоссе, ул. «Правды», 5-я ул. Ямского поля, Ст. Башиловка, Башиловская ул., Писцовая ул., Истоминский пр.

superVatrushkin  сказал 19 февраля 2013, 18:29

На мой взгляд совпадают даже переплеты на окнах. http://www.oldmos.ru/photo/view/47706

alexradonez  сказал 19 февраля 2013, 18:34

А пересечение с трамваем? Тот-то откуда и куда? Не понято...

superVatrushkin  сказал 19 февраля 2013, 18:44

Дык знамо и откуда и куда - по Неглинной в центр.

alexradonez  сказал 19 февраля 2013, 18:35

И какой это номер трамвая, кто знает?

alsest  сказал 19 февраля 2013, 19:13

Здесь здание непосредственно на перекрестке, а между ГПНТБ и Неглинной еще один дом.

Pirogov  сказал 19 февраля 2013, 19:23

Снято длиннофокусником, потому и кажется, что нa перекрёстке.

superVatrushkin  сказал 19 февраля 2013, 19:34

Фокусное расстояние объектива, использованного при съемке неизвестно, поэтому утверждать, что здание находится непосредственно на перекрестке я бы не стал. Если точку сдвинуть чуть левее вот этой http://www.oldmos.ru/photo/view/7044 то, как мне кажется, совпадение будет более чем.

Shkultin  сказал 19 февраля 2013, 20:03

Не вписывается угол здания, видного сквозь окно трамвая.

superVatrushkin  сказал 19 февраля 2013, 20:31
Комментируемый фрагмент

Откуда такая уверенность именно про угол? Вот это место ничего не напоминает? http://goo.gl/maps/lCHoz

Shkultin  сказал 19 февраля 2013, 21:00

Не спорю, к сожалению по современным снимкам опознать место бывает весьма затруднительно... Сплошной новодел:(((

XELA сказал 19 февраля 2013, 18:52

Война только закончилась,а тут все в гражданском.Удивительно.

geog  сказал 19 февраля 2013, 20:09

Уважаемый Алексей,война закончилась,но токмо для инв.ВОВ к сентябрю 1945г,а основной "дембель"начался только в 1946г.

XELA сказал 19 февраля 2013, 20:42

Так то оно так,ну хотя бы один.

geog  сказал 19 февраля 2013, 22:04

Если ты одного,то он в пальто,застегнутым "наоборот",скрывающим погоны МГБ,а остальные без ног на тачке с колесами на подшипниках у ближайшего м-на "Вина -воды",либо на рынках на костылях,в потертых шинелях со звенящими друг о друга медалями/орденами,желающими начать новую жизнь,но безисходность/потеря веры в самого себя и безнадежность бытия в мирное время,где он потерян!Отсюда большая смертность от ран реальных и душевных!Мой отец,прошедший Сталинград и т.д.,умер от сердечного приступа в 1952г,отец супруги,прошедший всю войну с четырьмя ранениями = умер в 1954г,- оба 1910-11г.р.Настоящих Ветеранов НЕ ОСТАЛОСЬ!Мы чествуем нынешних пацанов того времени,кот.ковали Победу и Вет.тыла и тех,кто находился в процессе боевых действий во втором эшелоне!В связи с этим,хочу напомнить,что в 1975г при награждении ветеранов ВОВ ценными подарками,в Военкоматах было выявлено около 80% ветеранов,не принимавших участие на передовой!Это 30 лет спустя!Но это семечки....самое смешное - действительных Ветеранов (один из них,наш сотрудник НИИ,почетный гражданин Чехословакии)наградили большим фибровым чемоданом!Конечно,Леонид Ильич имел ввиду,раздавая подарки ветеранам,собирайтесь в дорогу...!Думаю,это был не безосновательный намек!Однако,желающим предлагаю посетить Ваганьковское,Пятницкое,Даниловское и др.захоронения,а то привыкли(и это хорошо)поминать более ранние захоронения.

lefort сказал 20 февраля 2013, 01:00

Уважаемый geog, во многом Вы правы. Только одно но, ветераны ВОВ остались, но их количество ничтожно мало. Человеческий век недолог, сколько должно быть тем кто начинал войну в 20 лет, за 90. Немногие доживают до этих лет.

wrongdoer сказал 21 февраля 2013, 00:53

Рассуждать о том кто воеал и как, могут и имеют на это права ветераны ВМВ,ветераны Афганистана,ветераны Первой и Второй Чеченских войн,а две последние котегории еще и потому,что им пришлось воевать,когда их сверсники ходили на танцы, в кино и театр и жили просто мирной жизнью.Мой отец во время ВМВ воевал на Восточном фронте.Он обслуживал военные самолеты в качестве механника.Неоднократно он и его товарищи писали рапорта о переводе в часть откуда велся набор на Западный фронт,но их оставляли-значит они были нужнее в своей части.Что же мой отец попал в число 80%?А прежде, чем повторять чужие глупости (думаю это не просто глупости) вы не подумали,что цифра 80% появилась там, где и другие пасквили на ту ВОЙНУ 1941-1945гг.?

s1988f  сказал 23 февраля 2013, 15:09

Кхе... "воевал на Восточном фронте..." - звучит весьма двусмысленно.

wrongdoer сказал 23 февраля 2013, 17:53

К сожалению, ты не одинок.

geog  сказал 19 февраля 2013, 20:41

И еще,посмотрите внимательнее на это замечательное фото:-москвичи с понурыми лицами(отпечаток неугасаемой боли пережитого),но,однако,поездка в Центр Москвы(как посещение театра и т.д.)не отменяло благородства москвичей в одежде,одев самое "благопристойное"из того,что еще сохранилось "нафталинненым"от давно забытых прежних времен(довоенных)и молодой человек одел наверняка пальто своего отца(двубортное),на кот.сохранились пуговицы на левой стороне,но это пустяки - зато пальто добротное! - НОВАЯ ЖИЗНЬ!А дамы - это вообще отдельная тема!

Cherny  сказал 19 февраля 2013, 21:10
Комментируемый фрагмент

Как-то всё по довоенному выглядит, вот и этот мужчина...

wrongdoer сказал 20 февраля 2013, 00:15

Автобус №1,но идет по 17 маршруту.Гдето у метро или у крупного пересадочного пункта.

superVatrushkin  сказал 20 февраля 2013, 00:22

Про 17-й маршрут можно по-подробнее, откуда инфа? ))

Pirogov  сказал 20 февраля 2013, 00:32

17-й ходил от Рогожской заставы до Балашихи. Самые те места для домов с гранитным рустом. К тому же с 1942 по 1946 и вовсе был отменён.

wrongdoer сказал 20 февраля 2013, 00:34

Смотрите пристальней в "лицо"автобусу.C польтом у мужика проще-он левша.

superVatrushkin  сказал 20 февраля 2013, 00:36

В глаза смотреть? )))

wrongdoer сказал 20 февраля 2013, 00:47

C гранитным рустом,как вы говорите,дома были и на Лосиноостровской,а это далеко не Москва.У женщины польто с застежкой на мужкую сторону-она феминистка.

Pirogov  сказал 20 февраля 2013, 01:05

Ну, значит, это наверняка Балашиха :))

superVatrushkin  сказал 20 февраля 2013, 01:12

Так про 17-й маршрут кроме выражения "лица" автобуса какие-нибудь доводы есть? ))))

wrongdoer сказал 20 февраля 2013, 01:24

Там по русски нисано -по маршруту 17-ого.Дом в Балашихе сломали ,а материал пустили на увековечивание двух (пока я знаю только двух)посетителей сайта"Фотографии старой Москвы".

superVatrushkin  сказал 20 февраля 2013, 01:33

Ну если по-русски "нисано" - тогда да )))

yuri1947  сказал 20 февраля 2013, 09:59

Ну лично меня доводы уважаемого superVatrushkinа убедили. На сегодняшний день у нас нет точных данных по маршруту автобуса №1 на 1945 год, но я согласен, что это действительно Кузнецкий мост. Авторское название фото на место съемки не указывает и я его сохраню. Ну а если есть доводы против указанной точки съемки, высказывайтесь, точку изменить не долго.

wrongdoer сказал 20 февраля 2013, 14:20

Точка и место съемки определены верно.Подтверждение на фото:39121 и 7044.Удивляет обилее народа.Может быть это массовка?

wrongdoer сказал 06 марта 2013, 23:06

Это та же массовка,что и на фото"Неглинная дом 7с плакатом 800 лет Москве"Значит фото 1947года.Кадр из фильма посвященного юбилею.

superVatrushkin  сказал 06 марта 2013, 23:19

Если Вы имеете в виду http://www.oldmos.ru/photo/view/52996 то там вроде кинохроника, а тут фото.

Photosnob  сказал 07 марта 2013, 02:51

По фотохронике Лайфа, в 1947-м город был наводнен военными, оборванцами и иностранцами.

wrongdoer сказал 06 марта 2013, 23:26

С негатива кинопленки можно сделать фото.

superVatrushkin  сказал 06 марта 2013, 23:36

Можно то можно, но автор фото профессиональный фотограф-корреспондент, который вряд ли стал бы заниматься подобным. Почему Вы решили, что это массовка?

wrongdoer сказал 07 марта 2013, 01:23

Во-первых ,кучность.Во-вторых, одеты (за редким исключением),как будто вышли из театра (Малй- даликовато,Большой,еще дальше).В-третьих ,движение людей хаотичное,некоторых ,как поставили, так они и стоят.В-четвертых, на противоположной стороне Кузнцкого вообще движения нет,зато они (люди)внимательно наблюдают за происходящем у трамвая,а там все тихо и ,если бы ,это была не постановка ,то смотреть туда незачем.В-пятых ,для одного фото" городить огород" вряд ли стали,это ведь не"Life",при всем уважении к автору.В-шестых выбрать из кинохроники отдельный кадр-это тоже искусство.

Photosnob  сказал 07 марта 2013, 02:47
Комментируемый фрагмент

К слову о кучности - этих людей разделяют трамвайные пути, как минимум. А пропустив пару-тройку трамваев, можно и сугубо мирный кадр снять, без военных.

Arbat сказал 06 марта 2013, 23:40

После войны по Кузнецкому мосту трамваи не ходили, зато ходили троллейбусы.

s1988f  сказал 06 марта 2013, 23:47

А они там вообще никогда не ходили. Ходили по Неглинной, до 1947 года

geog  сказал 07 марта 2013, 00:59

А это и есть пересечение Неглинной с Кузнецким мостом.

geog  сказал 07 марта 2013, 00:56

А Вы знаете,у меня сложилось впечатление,что произошло ЧП!Слева от трамвая потерпевший!Все спешно покидают трамвай,слева человек в фуражке оттесняет любопытных,Остальные прохожие УЖЕ прошли место происшествия,не заметив ЭТОГО!А те,кто оказался очевидцем,ахнули!...Посмотрите,как прохожие не адекватно реагируют на происшедшее:-"а что случилось?",Вы-свидетель? - НЕТ!Тогда проходите!Виноват водитель трамвая,сидящий боком и держась за ручку управления!Как Вам такая версия?

Olgara  сказал 07 марта 2013, 01:02

Все покидают трамвай, Вы говорите! А куда мы в Вашей версии пристроим женщину с ребенком, которая с передней площадки собирается войти в трамвай?

geog  сказал 07 марта 2013, 01:13

Она-же женщина,поэтому не знает,что творит,лишь-бы сесть,не замечая,что все пассажиры покидают салон!

Olgara  сказал 07 марта 2013, 01:16

Резонно. А бабка за ней куда лезет? Вроде бы умудренная жизненным опытом...:))

Olgara  сказал 07 марта 2013, 01:31

Покидают из передней двери, а рядовые пассажиры в это время, согласно правилам, входят, работая локтями, с задней. Просто, фотограф это не запечатлел. Кстати, перед революцией, когда из-за войны был дефицит трамвайных вагонов, с передней площадки разрешалось входить калекам войны, беременным женщинам и полицейским при исполнении.

geog  сказал 07 марта 2013, 02:07

М-ДА!До 17-го г разрешалось калекам,б/женщинам и полицейским,а остальные ехали на "колбасе",подножках и крыше - вагонов не ХВАТАЛО!После революции на передней площадке стоял "Максим",окруженный мешками с песком,а остальные отъезжающие-"хватай мешки - вокзал отходит!". ...ЗАТО сейчас все вперед!И калеки и б/женщины и полиция и все - кто может!Демократия!Р.С.А где Вы увидели на фото рядовых пассажиров,входящих с задней площадки,да еще и работающих локтями?

Olgara  сказал 07 марта 2013, 02:21

Я их придумала.

geog  сказал 07 марта 2013, 02:31

Я и не сомневался!:))

Arbat сказал 07 марта 2013, 15:03

Передо мной справочник транспорта Москвы 1955-56 г. Автобус №1 Октябрьская площадь-м.Калужская-Б.Калужская ул.-Воробьевское шоссе-МГУ. Конечно возможно за 12 лет маршрут мог измениться, но не так же кардинально.

superVatrushkin  сказал 07 марта 2013, 15:15

http://www.retromap.ru/mapster.php#left=1219401&right=051952&zoom=14&lat=55.75197&lng=37.620667 над каждой картой кнопка "Выбор карты" - там можете найти еще много чего интересного.